Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
Обзор учебника:
- Структура и содержание: Учебник состоит из нескольких разделов, которые охватывают основные темы, такие как фонетика, морфология, синтаксис и орфография. Каждый раздел включает в себя теоретический материал, упражнения и задания, что способствует лучшему усвоению материала.
- Игровые элементы: Авторы активно используют игровые элементы и занимательные задания, что делает обучение более увлекательным. Дети могут участвовать в различных играх и конкурсах, что помогает им не только учиться, но и развивать командный дух.
- Иллюстрации и примеры: Учебник богат яркими иллюстрациями и примерами из жизни, что помогает детям лучше понять и запомнить материал. Визуальные элементы делают уроки более наглядными и интересными.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены разнообразные типы заданий: от простых тестов до творческих заданий, что позволяет каждому ученику найти подходящий для себя уровень сложности и проявить свои способности.
- Методические рекомендации: Учебник включает методические рекомендации для учителей, что делает его полезным инструментом не только для учеников, но и для педагогов. Это позволяет им эффективно организовать учебный процесс и адаптировать материал под нужды класса.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого для 3-го класса является отличным выбором для школьников. Он сочетает в себе научный подход к обучению с игривыми элементами, что делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 98 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
1. В лесу р..бята собирали гр..бы.4 Под ел..ю р..бята нашли семейку л..сичек. 2. Пт..нец выпал из гн..зда. Пт..нец л..жал на д..рожке и жалобно п..щал. 3. Из-за туч выгл..нуло солнышко. Солнышко светило ярче летнего. 4. На пень вползла ящерица. Ящерица зах..тела погреться на солнышке.
- Какое из выделенных имён существительных в каждой паре предложений надо заменить местоимением? Почему?
- Спишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, имя существительное местоимением. Вставьте пропущенные буквы.
- Проверьте друг у друга правильность написания пропущенных в словах орфограмм.
Второе выделенное слово можно заменить местоимением. Это нужно сделать, чтобы избежать повтора.
1. В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек.
2. Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал.
3. Из-за туч выглянуло солнышко. Оно светило ярче летнего.
4. На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке.
В лесу ребята собирали грибы.4
1. Прочитаем предложение: В лесу ребята собирали грибы.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О ребятах.) В предложении слово ребята отвечает на вопрос кто? Значит, слово ребята – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ребятах? (собирали.) Слово собирали отвечает на вопрос что делали? (Ребята (что делали?) собирали.) Значит, слово собирали – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ребята) и сказуемое (собирали) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое.
Собирали (что?) грибы, собирали (где?) в лесу – уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: Собирали (что?) грибы, собирали (где?) в лесу.
1. Прочитайте. Какое из выделенных имён существительных в каждой паре предложений надо заменить местоимением? Почему?
В приведённых предложениях нужно заменить выделенные имена существительные местоимениями, чтобы избежать повторений. Например, слово, которое повторяется во втором предложении, можно заменить на соответствующее местоимение, чтобы сделать текст более плавным и избежать избыточности. Рассмотрим:
В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек.
В данном случае «ребята» в первом предложении повторяется во втором, поэтому его заменяют местоимением «они».
Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал.
«Птенец» в данном контексте повторяется во втором предложении, и его заменяют на местоимение «он».
Из-за туч выглянуло солнышко. Оно светило ярче летнего.
В этом случае слово «солнышко» повторяется, и его заменяют на местоимение «оно», чтобы избежать повторения.
На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке.
«Ящерица» повторяется, поэтому его заменяют местоимением «она».
2. Спишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, имя существительное местоимением. Вставьте пропущенные буквы.
Изменим пару предложений, как указано в задаче:
Исходное предложение:
В лесу ребята собирали грибы. Под елью ребята нашли семейку лисичек.
Переписанное с местоимением:
В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек.
Исходное предложение:
Птенец выпал из гнезда. Птенец лежал на дорожке и жалобно пищал.
Переписанное с местоимением:
Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал.
3. Проверьте правильность написания пропущенных в словах орфограмм.
Проверим орфографию слов, в которых были пропущены буквы:
Ребята – нет пропущенных букв, слово написано правильно.
Грибы – написание верное.
Птенец – также написано правильно.
Лисичек – в этом слове тоже нет ошибок.
Захотела – здесь правильно вставлена буква «о».
Русский язык