
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 98 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
1. В лесу р..бята собирали гр..бы.4 Под ел..ю р..бята нашли семейку л..сичек. 2. Пт..нец выпал из гн..зда. Пт..нец л..жал на д..рожке и жалобно п..щал. 3. Из-за туч выгл..нуло солнышко. Солнышко светило ярче летнего. 4. На пень вползла ящерица. Ящерица зах..тела погреться на солнышке.
- Какое из выделенных имён существительных в каждой паре предложений надо заменить местоимением? Почему?
- Спишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, имя существительное местоимением. Вставьте пропущенные буквы.
- Проверьте друг у друга правильность написания пропущенных в словах орфограмм.
Второе выделенное слово можно заменить местоимением. Это нужно сделать, чтобы избежать повтора.
1. В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек.
 2. Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал.
 3. Из-за туч выглянуло солнышко. Оно светило ярче летнего.
 4. На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке.
В лесу ребята собирали грибы.4
 1. Прочитаем предложение: В лесу ребята собирали грибы.
 2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О ребятах.) В предложении слово ребята отвечает на вопрос кто? Значит, слово ребята – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
 3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ребятах? (собирали.) Слово собирали отвечает на вопрос что делали? (Ребята (что делали?) собирали.) Значит, слово собирали – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
 4. Сделаем вывод: подлежащее (ребята) и сказуемое (собирали) – это главные члены предложения.
 5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое.
 Собирали (что?) грибы, собирали (где?) в лесу – уточняет сказуемое.
 6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: Собирали (что?) грибы, собирали (где?) в лесу.
1. Прочитайте. Какое из выделенных имён существительных в каждой паре предложений надо заменить местоимением? Почему?
В приведённых предложениях нужно заменить выделенные имена существительные местоимениями, чтобы избежать повторений. Например, слово, которое повторяется во втором предложении, можно заменить на соответствующее местоимение, чтобы сделать текст более плавным и избежать избыточности. Рассмотрим:
- В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек. - В данном случае «ребята» в первом предложении повторяется во втором, поэтому его заменяют местоимением «они». 
 
- Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал. - «Птенец» в данном контексте повторяется во втором предложении, и его заменяют на местоимение «он». 
 
- Из-за туч выглянуло солнышко. Оно светило ярче летнего. - В этом случае слово «солнышко» повторяется, и его заменяют на местоимение «оно», чтобы избежать повторения. 
 
- На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке. - «Ящерица» повторяется, поэтому его заменяют местоимением «она». 
 
2. Спишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, имя существительное местоимением. Вставьте пропущенные буквы.
Изменим пару предложений, как указано в задаче:
Исходное предложение:
- В лесу ребята собирали грибы. Под елью ребята нашли семейку лисичек. 
Переписанное с местоимением:
- В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек. 
Исходное предложение:
- Птенец выпал из гнезда. Птенец лежал на дорожке и жалобно пищал. 
Переписанное с местоимением:
- Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал. 
3. Проверьте правильность написания пропущенных в словах орфограмм.
Проверим орфографию слов, в которых были пропущены буквы:
- Ребята – нет пропущенных букв, слово написано правильно. 
- Грибы – написание верное. 
- Птенец – также написано правильно. 
- Лисичек – в этом слове тоже нет ошибок. 
- Захотела – здесь правильно вставлена буква «о». 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!