
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 15 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Какие буквы пропущены в словах?
Учит..л..ница, Род..на, бер..г, р..бята, г..рох1, уч..ник, ш..ссе, в..сток, з..ря, праз..н..к, ш..фёр, сам..лёт, р..кета, ..тец, п..м..дор, м..ш..нист, т..вар..щ.
- Поставьте вопрос к каждому имени существительному. Почему к одним из них вы поставили вопрос кто?, а к другим – что?
- Запишите слова в две группы: в первую – одушевленные имена существительные, во вторую – неодушевленные.
1. Прочитайте и определите, какие буквы пропущены в словах:
- Учительница — пропущены и и и. 
- Родина — пропущена и. 
- Берег — пропущена е. 
- Ребята — пропущена е. 
- Горох — пропущена о. 
- Ученик — пропущена е. 
- Шоссе — пропущены о и е. 
- Восток — пропущена о. 
- Заря — пропущена я. 
- Праздник — пропущена и. 
- Шофёр — пропущена о. 
- Самолёт — пропущена о. 
- Ракета — пропущены е и а. 
- Отец — пропущена е. 
- Помидор — пропущена и. 
- Машинист — пропущена и. 
- Товарищ — пропущена и. 
2. Поставьте вопрос к каждому имени существительному:
- Кто?: Учительница, ребята, ученик, шофёр, отец, машинист, товарищ. 
- Что?: Родина, берег, горох, шоссе, восток, заря, праздник, самолёт, ракета, помидор. 
3. Разделите слова на две группы:
- Одушевленные имена существительные: Учительница, ребята, ученик, шофёр, отец, машинист, товарищ. 
- Неодушевленные имена существительные: Родина, берег, горох, шоссе, восток, заря, праздник, самолёт, ракета, помидор. 
Звуко-буквенный разбор:
Горох — 5 букв, 5 звуков.
1. Прочитайте и определите, какие буквы пропущены в словах:
- Учительница — пропущены и и и. 
- Родина — пропущена и. 
- Берег — пропущена е. 
- Ребята — пропущена е. 
- Горох — пропущена о. 
- Ученик — пропущена е. 
- Шоссе — пропущены о и е. 
- Восток — пропущена о. 
- Заря — пропущена я. 
- Праздник — пропущена и. 
- Шофёр — пропущена о. 
- Самолёт — пропущена о. 
- Ракета — пропущены е и а. 
- Отец — пропущена е. 
- Помидор — пропущена и. 
- Машинист — пропущена и. 
- Товарищ — пропущена и. 
2. Поставьте вопрос к каждому имени существительному. Почему к одним из них вы поставили вопрос «кто?», а к другим — «что?»
- Кто?: - Лодырь (ленивый человек) 
- Ребята (множество людей) 
- Ученик (человек) 
- Шофёр (профессия человека) 
- Отец (родственник, человек) 
- Машинист (профессия человека) 
- Товарищ (человек) 
 
- Что?: - Родина (абстрактное понятие) 
- Берег (место) 
- Горох (предмет, растительное) 
- Шоссе (инфраструктура) 
- Восток (сторона света) 
- Заря (явление природы) 
- Праздник (событие) 
- Самолёт (транспорт) 
- Ракета (транспорт) 
- Помидор (овощ) 
 
Я поставила вопрос «кто?» к тем существительным, которые обозначают людей, животных или профессии, то есть одушевленные существительные. К остальным существительным, обозначающим предметы, явления природы и абстрактные понятия, я поставила вопрос «что?», так как это неодушевленные существительные.
3. Разделите слова на две группы:
- Одушевленные имена существительные: - Лодырь, ребята, ученик, шофёр, отец, машинист, товарищ. 
 
- Неодушевленные имена существительные: - Родина, берег, горох, шоссе, восток, заря, праздник, самолёт, ракета, помидор. 
 
Звуко-буквенный разбор:
Горох [гаро́х] — 2 слога
- г — [г] — согласный, звонкий, парный, твёрдый. 
- о — [а] — гласный, безударный. 
- р — [р] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый. 
- о — [о́] — гласный, ударный. 
- х — [х] — согласный, глухой, непарный, твёрдый. 
5 букв, 5 звуков.



