ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 15 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Какие буквы пропущены в словах?
Учит..л..ница, Род..на, бер..г, р..бята, г..рох1, уч..ник, ш..ссе, в..сток, з..ря, праз..н..к, ш..фёр, сам..лёт, р..кета, ..тец, п..м..дор, м..ш..нист, т..вар..щ.
- Поставьте вопрос к каждому имени существительному. Почему к одним из них вы поставили вопрос кто?, а к другим – что?
- Запишите слова в две группы: в первую – одушевленные имена существительные, во вторую – неодушевленные.
1. Прочитайте и определите, какие буквы пропущены в словах:
Учительница — пропущены и и и.
Родина — пропущена и.
Берег — пропущена е.
Ребята — пропущена е.
Горох — пропущена о.
Ученик — пропущена е.
Шоссе — пропущены о и е.
Восток — пропущена о.
Заря — пропущена я.
Праздник — пропущена и.
Шофёр — пропущена о.
Самолёт — пропущена о.
Ракета — пропущены е и а.
Отец — пропущена е.
Помидор — пропущена и.
Машинист — пропущена и.
Товарищ — пропущена и.
2. Поставьте вопрос к каждому имени существительному:
Кто?: Учительница, ребята, ученик, шофёр, отец, машинист, товарищ.
Что?: Родина, берег, горох, шоссе, восток, заря, праздник, самолёт, ракета, помидор.
3. Разделите слова на две группы:
Одушевленные имена существительные: Учительница, ребята, ученик, шофёр, отец, машинист, товарищ.
Неодушевленные имена существительные: Родина, берег, горох, шоссе, восток, заря, праздник, самолёт, ракета, помидор.
Звуко-буквенный разбор:
Горох — 5 букв, 5 звуков.
1. Прочитайте и определите, какие буквы пропущены в словах:
Учительница — пропущены и и и.
Родина — пропущена и.
Берег — пропущена е.
Ребята — пропущена е.
Горох — пропущена о.
Ученик — пропущена е.
Шоссе — пропущены о и е.
Восток — пропущена о.
Заря — пропущена я.
Праздник — пропущена и.
Шофёр — пропущена о.
Самолёт — пропущена о.
Ракета — пропущены е и а.
Отец — пропущена е.
Помидор — пропущена и.
Машинист — пропущена и.
Товарищ — пропущена и.
2. Поставьте вопрос к каждому имени существительному. Почему к одним из них вы поставили вопрос «кто?», а к другим — «что?»
Кто?:
Лодырь (ленивый человек)
Ребята (множество людей)
Ученик (человек)
Шофёр (профессия человека)
Отец (родственник, человек)
Машинист (профессия человека)
Товарищ (человек)
Что?:
Родина (абстрактное понятие)
Берег (место)
Горох (предмет, растительное)
Шоссе (инфраструктура)
Восток (сторона света)
Заря (явление природы)
Праздник (событие)
Самолёт (транспорт)
Ракета (транспорт)
Помидор (овощ)
Я поставила вопрос «кто?» к тем существительным, которые обозначают людей, животных или профессии, то есть одушевленные существительные. К остальным существительным, обозначающим предметы, явления природы и абстрактные понятия, я поставила вопрос «что?», так как это неодушевленные существительные.
3. Разделите слова на две группы:
Одушевленные имена существительные:
Лодырь, ребята, ученик, шофёр, отец, машинист, товарищ.
Неодушевленные имена существительные:
Родина, берег, горох, шоссе, восток, заря, праздник, самолёт, ракета, помидор.
Звуко-буквенный разбор:
Горох [гаро́х] — 2 слога
г — [г] — согласный, звонкий, парный, твёрдый.
о — [а] — гласный, безударный.
р — [р] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый.
о — [о́] — гласный, ударный.
х — [х] — согласный, глухой, непарный, твёрдый.
5 букв, 5 звуков.