Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
Обзор учебника:
- Структура и содержание: Учебник состоит из нескольких разделов, которые охватывают основные темы, такие как фонетика, морфология, синтаксис и орфография. Каждый раздел включает в себя теоретический материал, упражнения и задания, что способствует лучшему усвоению материала.
- Игровые элементы: Авторы активно используют игровые элементы и занимательные задания, что делает обучение более увлекательным. Дети могут участвовать в различных играх и конкурсах, что помогает им не только учиться, но и развивать командный дух.
- Иллюстрации и примеры: Учебник богат яркими иллюстрациями и примерами из жизни, что помогает детям лучше понять и запомнить материал. Визуальные элементы делают уроки более наглядными и интересными.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены разнообразные типы заданий: от простых тестов до творческих заданий, что позволяет каждому ученику найти подходящий для себя уровень сложности и проявить свои способности.
- Методические рекомендации: Учебник включает методические рекомендации для учителей, что делает его полезным инструментом не только для учеников, но и для педагогов. Это позволяет им эффективно организовать учебный процесс и адаптировать материал под нужды класса.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого для 3-го класса является отличным выбором для школьников. Он сочетает в себе научный подход к обучению с игривыми элементами, что делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 165 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к нему заглавие.
Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидо́н. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьёт крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт1, злится.
За камнями жил пингвин-забияка. Он меня всегда поджидал и набрасывался. Вцепится клювом в сапоги клюёт, бьёт крыльями.
Когда я ходил за водой, брал с собой поло́вник. <…> Он очень половника боялся. По Г. Снегирёву
- Объясните значение слова поло́вник и слова бидо́н.
- Назовите глаголы, обозначающие действия пингвина. В чем различие в значении слов налетел и налетает, звенит и зазвенит? Найдите в тексте глагол, близкий по значению глаголам встречаются, бывают.
- Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос что сделал?
- Используя выписанные глаголы, передайте содержание данного текста.
Тема: пингвины-драчуны
Заголовок: «Пингвины-драчуны»
Слова: половник — ложка с ручкой; бидон — сосуд для жидкости
Глаголы пингвина: бежал, налетел, налетает, вернулся, бьёт, клюёт, злится, боялся и др.
Налетел — что сделал? (прошедшее), налетает — что делает? (настоящее)
Зазвенел — прошедшее, звенит — настоящее
Глагол «есть» — синоним к «встречаются, бывают»
Текст пересказан с использованием глаголов, выделены глаголы прошедшего времени по вопросу что сделал?
1. Тема текста:
Пингвины могут быть драчунами, агрессивными и упрямыми.
2. Заголовок:
«Пингвины-драчуны»
3. Значения слов:
Половник — большая разливательная ложка с длинной ручкой, служит для разлива супа или воды.
Бидон — металлический сосуд с крышкой для хранения и переноски жидкостей (например, воды или молока).
4. Глаголы, обозначающие действия пингвина:
бежал, налетел, вернулся, налетает, бьёт, клюёт, злится, поджидал, набрасывался, боялся, вцепится, жил, ходил, брал
5. Различие между глаголами:
Налетел — отвечает на вопрос что сделал? — действие уже завершено
Налетает — отвечает на вопрос что делает? — действие происходит сейчас
Звенит — что делает? — действие в настоящем времени
Зазвенел — что сделал? — действие завершено
6. Глагол, близкий по значению к глаголам встречаются, бывают:
есть (в значении «существуют»):
Среди пингвинов есть драчуны.
7. Выписанные глаголы из текста (с подчёркиванием прошедшего времени):
бежал — что сделал?
налетел — что сделал?
зазвенел — что сделал?
вернулся — что сделал?
налетает
звенит
бьёт
оттаскиваю
клюёт
злится
жил — что сделал?
поджидал — что сделал?
набрасывался — что сделал?
вцепится
ходит
брал — что сделал?
боялся — что сделал?
Подчёркнуты глаголы в прошедшем времени, которые отвечают на вопрос: что сделал?
8. Передача содержания текста с использованием глаголов:
Среди пингвинов есть драчуны. Один пингвин однажды бежал мимо палатки и налетел на бидон. Он зазвенел, и пингвин вернулся, снова налетел, бьёт крыльями и клюёт руки. Он злится. Другой пингвин-забияка жил за камнями, часто поджидал и набрасывался, вцепится в сапог, бьёт и клюёт. Я ходил за водой с половником, потому что он его боялся.
Русский Язык