1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 173 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. В чем сходство и различие слов в каждой паре? Объясните написание пропущенных орфограмм.

Завтрак – за́втракать, р..бота – р..ботать, танец – т..нцевать, уж..н – уж..нать, синий – с..неть, р..сунок – р..с..вать, ж..лтый – ж..лтеть, бег – б..жать, кр..снота – кр..снеть.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя перед каждым словом вопрос, на который отвечает это слово. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

сущ.
О б р а з е ц. (Что?) завтрак, (что делать?) … .

Краткий ответ:

Слова в каждой паре — однокоренные, но относятся к разным частям речи:
сущ. + гл. или прил. + гл.
Пропущенные буквы проверяются словарём или ударением.
Примеры:
– (что?) ужин, (что делать?) ужинать
– (какой?) синий, (что делать?) синеть
– (что?) бег, (что делать?) бежать

Правописание опирается на проверочные слова и орфографические правила.

Подробный ответ:

1. В чем сходство и различие слов в каждой паре?
Слова каждой пары — однокоренные, но различаются частью речи.
Существительное отвечает на вопрос что?, а глаголна вопрос что делать?

2. Объяснение написания орфограмм:

  • работа, работать; ужин, ужинать; рисунок, рисоватьсловарные слова

  • танцеватьпроверочное слово: танец

  • синетьпроверочное слово: синий

  • желтетьот слова жёлтый (о/ё после шипящих — правило)

  • бежатьпроверочное слово: бег

  • краснетьот слова краснота, красный

3. Запись с вопросами и указанием частей речи:

  1. (что?) завтраксущ., (что делать?) завтракатьгл.

  2. (что?) работасущ., (что делать?) работатьгл.

  3. (что?) танецсущ., (что делать?) танцеватьгл.

  4. (что?) ужинсущ., (что делать?) ужинатьгл.

  5. (какой?) синийприл., (что делать?) синетьгл.

  6. (что?) рисуноксущ., (что делать?) рисоватьгл.

  7. (какой?) жёлтыйприл., (что делать?) желтетьгл.

  8. (что?) бегсущ., (что делать?) бежатьгл.

  9. (что?) краснотасущ., (что делать?) краснетьгл.



Общая оценка
4.9 / 5
Другие учебники
Другие предметы