
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 177 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Найдите сходство и различие в значении каждой пары глаголов.
Г..ворить – пог..в..рить, ж..лать – пож..лать, спр..сить – переспр..сить, р..совать – нар..совать, м..розить – зам..розить, х..дить – ух..дить, см..треть – посм..треть, об..яснить – об..яснять, ехать – под..ехать.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделите в них приставки.
- Глаголы — однокоренные, но отличаются приставками и значением действия 
- Глаголы совершенного вида: 
 поговорить, пожелать, переспросить, нарисовать, заморозить, посмотреть, подъехать
- Приставки: по-, по-, пере-, на-, за-, по-, под- 
- Вопрос: что сделать? — совершенный вид. 
 Приставка меняет направление, результат или завершённость действия.
1. Сходство и различие глаголов в каждой паре:
Слова в каждой паре — однокоренные глаголы, но они различаются значением благодаря приставкам.
Также они различаются вопросами:
- что делать? — несовершенный вид 
- что сделать? — совершенный вид 
2. Списывание с вставленными буквами, подчёркиванием глаголов и выделением приставок:
- Говорить – поговорить 
- Желать – пожелать 
- Спросить – переспросить 
- Рисовать – нарисовать 
- Морозить – заморозить 
- Ходить – уходить 
- Смотреть – посмотреть 
- Объяснить – объяснять 
- Ехать – подъехать 
3. Подчеркнём глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
Это глаголы совершенного вида:
- поговорить – что сделать? 
- пожелать – что сделать? 
- переспросить – что сделать? 
- нарисовать – что сделать? 
- заморозить – что сделать? 
- уходить – что делать? (несов. вид — не подчёркиваем) 
- посмотреть – что сделать? 
- объяснять – что делать? (несов. вид — не подчёркиваем) 
- подъехать – что сделать? 
Подчёркнутые глаголы:
поговорить, пожелать, переспросить, нарисовать, заморозить, посмотреть, подъехать



