
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 213 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Гремел гром, и ш..л дождь, и сквозь1 дождь лучи́ло со..нце и раскидывалась ш..рокая радуга от края до края. В это время распускалась черёмуха, и кусты дикой смородины над самой в..дой поз..ленели. Тогда из какой-то рачьей печу́ры высунул гол..ву и шевельнул усом своим первый рак.
 М. Пришвин
- Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите устно род и число глаголов (или только число). Выделите окончания глаголов.
Тема: наступление весны
Мысль: весна приносит обновление и пробуждение природы
Заголовок: «Первый рак»
Глаголы:
– гремел, шёл, лучило, раскидывалась, распускалась, позеленели, высунул, шевельнул — все в прош. вр.
– Роды: мужской — гремел, шёл, высунул, шевельнул
    женский — раскидывалась, распускалась
    средний — лучило
    множественное число — позеленели
Окончания: —л, —о, —ась, —ли
Зв. разбор: сквозь — 6 букв, 5 звуков, [сквос’]
1. Тема текста:
Наступление весны — пробуждение природы после зимы.
2. Основная мысль:
Весна — прекрасное и живое время года, когда всё расцветает, поют птицы, тает снег и даже появляется первый рак.
3. Заголовок:
«Первый рак»
4. Списывание с вставленными буквами:
Гремел гром, и шёл дождь, и сквозь дождь лучило солнце и раскидывалась широкая радуга от края до края.
В это время распускалась черёмуха, и кусты дикой смородины над самой водой позеленели.
Тогда из какой-то рачьей пещуры высунул голову и шевельнул усом своим первый рак.
5. Определение рода, числа и окончаний глаголов:
| Глагол | Вопрос | Время | Род/Число | Окончание | 
|---|---|---|---|---|
| гремел | что делал? | прош. вр. | м. р., ед. ч. | —л | 
| шёл | что делал? | прош. вр. | м. р., ед. ч. | —л | 
| лучило | что делало? | прош. вр. | ср. р., ед. ч. | —о | 
| раскидывалась | что делалась? | прош. вр. | ж. р., ед. ч. | —ась | 
| распускалась | что делалась? | прош. вр. | ж. р., ед. ч. | —ась | 
| позеленели | что сделали? | прош. вр. | мн. ч. | —ли | 
| высунул | что сделал? | прош. вр. | м. р., ед. ч. | —л | 
| шевельнул | что сделал? | прош. вр. | м. р., ед. ч. | —л | 
6. Звуко-буквенный разбор слова:
Сквозь [сквос’] — 1 слог
- с — [с] — глухой, парный, твёрдый 
- к — [к] — глухой, парный, твёрдый 
- в — [в] — звонкий, парный, твёрдый 
- о — [о] — гласный, ударный 
- з — [с’] — глухой, парный, мягкий 
- ь — звука не обозначает 
6 букв, 5 звуков



