
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 248 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Зайчонок
 С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку2. И ночью она исчезала. Собака лесника2 слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.
 К зиме зайчонок3 поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
 Напал на зайчонка ястреб4. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба3. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
 В. Степанов
- Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ.
- Составьте из данных смысловых частей текст. Определите его тему и основную мысль.
- Запишите заголовок и текст по частям. Проверьте себя.
- Предложения не составляют текст, потому что нарушена логика. 
- Исправленный порядок: 
Напал на зайчонка ястреб.
А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба.
Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
К зиме зайчонок поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку.
И ночью она исчезала.
Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей.
Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.
- Тема: история зайчонка 
- Мысль: доброта к животным возвращается 
- Разбор: 
 – морковку — корень морков, окончание —у
 – лесника — корень лес, окончание —а
- Части речи: 
 – зайчонок — сущ., м. р., И. п., подлежащее
 – ястреба — сущ., м. р., Р. п., дополнение
- Синтаксис: Напал на зайчонка ястреб — простое, повествовательное, распространённое. 
1. Составляют ли предложения текст?
Нет, в приведённом порядке предложения не составляют связного текста, потому что мысль не развивается последовательно.
Сначала говорится о последствиях (морковка на крыльце), а потом только рассказывается о самом происшествии с зайчонком.
В тексте предложения должны следовать в логическом порядке, в котором одна мысль переходит в другую.
2. Исправленный порядок частей и записанный текст:
Зайчонок
Напал на зайчонка ястреб.
А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба.
Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
К зиме зайчонок поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку.
И ночью она исчезала.
Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей.
Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.
3. Тема текста:
История спасения маленького зайчонка.
4. Основная мысль:
К живым существам нужно относиться по-доброму. Добро всегда возвращается.
5. Разбор слов по составу:
Морковку –
– корень: морков-
– суффикс: —к-
– окончание: —у
– основа: морковк-
Лесника –
– корень: лес-
– суффикс: —ник-
– окончание: —а
– основа: лесник-
6. Разбор слов как части речи:
Зайчонок –
– сущ. (кто?)
– Н. ф. – зайчонок
– Одуш., нариц., м. р., ед. ч., И. п.
– Подлежащее
(у) ястреба –
– сущ. (у кого?)
– Н. ф. – ястреб
– Одуш., нариц., м. р., ед. ч., Р. п.
– Второстепенный член предложения
7. Синтаксический разбор:
Напал на зайчонка ястреб.
– Сказуемое: напал
– Подлежащее: ястреб
– Дополнение: на зайчонка
– Тип: повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое



