ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 28 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. В чем сходство и различие слов в каждой паре?
пчела – пчёлы
учитель – учителя
озеро – озёра
деревня – деревни
девочка – девочки
книга – книги
страна – страны
кресло – кресла
- Как определить, в каком числе употреблено каждое имя существительное? Какая значимая часть в слове указывает на изменение его по числам?
- Спишите. Над именами существительными укажите их число. Выделите окончания.
ед.ч. мн.ч.
Образец. Учитель – учителя, … .
1. Что общего и в чём разница?
Слова в парах обозначают один и тот же предмет, но различаются по числу: одно — в единственном, другое — во множественном числе.
2. Как узнать число?
По окончанию, оно показывает, в каком числе употреблено существительное.
3. Примеры:
пчела (ед.ч.) – пчёлы (мн.ч.)
учитель (ед.ч.) – учителя (мн.ч.)
озеро (ед.ч.) – озёра (мн.ч.)
деревня (ед.ч.) – деревни (мн.ч.)
девочка (ед.ч.) – девочки (мн.ч.)
книга (ед.ч.) – книги (мн.ч.)
страна (ед.ч.) – страны (мн.ч.)
кресло (ед.ч.) – кресла (мн.ч.)
1. В чём состоит сходство и различие слов в каждой паре?
Слова в каждой паре обозначают один и тот же предмет, но различаются по числу.
Слово в единственном числе называет один предмет, а в множественном числе — несколько предметов. Например:
книга — одна,
книги — две и более.
2. Как определить число имени существительного?
Чтобы определить, в каком числе употреблено существительное, нужно посмотреть на окончание — оно изменяется при переходе от единственного числа к множественному. Это и есть та значимая часть, которая указывает на изменение по числам.
3. Спишите. Над существительными укажите их число, выделите окончания:
пчела (ед.ч.) – пчёлы (мн.ч.)
учитель (ед.ч.) – учителя (мн.ч.)
озеро (ед.ч.) – озёра (мн.ч.)
деревня (ед.ч.) – деревни (мн.ч.)
девочка (ед.ч.) – девочки (мн.ч.)
книга (ед.ч.) – книги (мн.ч.)
страна (ед.ч.) – страны (мн.ч.)
кресло (ед.ч.) – кресла (мн.ч.)
4. Вывод:
Слова изменяются по числам, и это изменение видно по окончанию. Окончание — это грамматический признак, который помогает определить, сколько предметов названо.