
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 28 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. В чем сходство и различие слов в каждой паре?
пчела – пчёлы
 учитель – учителя
 озеро – озёра
 деревня – деревни
девочка – девочки
 книга – книги
 страна – страны
 кресло – кресла
- Как определить, в каком числе употреблено каждое имя существительное? Какая значимая часть в слове указывает на изменение его по числам?
- Спишите. Над именами существительными укажите их число. Выделите окончания.
                      ед.ч.                мн.ч.
 Образец. Учитель    – учителя, … .
1. Что общего и в чём разница?
Слова в парах обозначают один и тот же предмет, но различаются по числу: одно — в единственном, другое — во множественном числе.
2. Как узнать число?
По окончанию, оно показывает, в каком числе употреблено существительное.
3. Примеры:
- пчела (ед.ч.) – пчёлы (мн.ч.) 
- учитель (ед.ч.) – учителя (мн.ч.) 
- озеро (ед.ч.) – озёра (мн.ч.) 
- деревня (ед.ч.) – деревни (мн.ч.) 
- девочка (ед.ч.) – девочки (мн.ч.) 
- книга (ед.ч.) – книги (мн.ч.) 
- страна (ед.ч.) – страны (мн.ч.) 
- кресло (ед.ч.) – кресла (мн.ч.) 
1. В чём состоит сходство и различие слов в каждой паре?
Слова в каждой паре обозначают один и тот же предмет, но различаются по числу.
Слово в единственном числе называет один предмет, а в множественном числе — несколько предметов. Например:
- книга — одна, 
- книги — две и более. 
2. Как определить число имени существительного?
Чтобы определить, в каком числе употреблено существительное, нужно посмотреть на окончание — оно изменяется при переходе от единственного числа к множественному. Это и есть та значимая часть, которая указывает на изменение по числам.
3. Спишите. Над существительными укажите их число, выделите окончания:
- пчела (ед.ч.) – пчёлы (мн.ч.) 
- учитель (ед.ч.) – учителя (мн.ч.) 
- озеро (ед.ч.) – озёра (мн.ч.) 
- деревня (ед.ч.) – деревни (мн.ч.) 
- девочка (ед.ч.) – девочки (мн.ч.) 
- книга (ед.ч.) – книги (мн.ч.) 
- страна (ед.ч.) – страны (мн.ч.) 
- кресло (ед.ч.) – кресла (мн.ч.) 
4. Вывод:
Слова изменяются по числам, и это изменение видно по окончанию. Окончание — это грамматический признак, который помогает определить, сколько предметов названо.



