
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 38 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принес птичку домой, поместил ее в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю4.
 Г. Скребицкий
- Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту название.
- Найдите в тексте части, соответствующие плану.
1. Трескучие морозы.
 2. У кормушки.
 3. Живи, синичка!
 4. Скоро на волю.
- Выпишите трудные слова из каждой части
- Запишите заголовок текста. Подготовьтесь к письму по памяти каждой каждой части. Подчеркните в них орфограммы.
Тема: синичка в мороз.
Главная мысль: важно помогать.
Заголовок: «Спасение синички».
План:
- Трескучие морозы — выносил, свежий 
- У кормушки — однажды, кормушки, синичку 
- Живи, синичка! — принёс, поместил, ожила 
- Скоро на волю — весной, выпустил 
Синтаксис:
Костя выпустил птичку — грамматическая основа.
Орфограммы: безударные гласные, мягкий знак, проверяемые.
1. Тема текста:
Синичка в морозы — рассказ о том, как мальчик Костя спас птицу зимой.
2. Основная мысль:
Добро нужно делать всегда. Надо помогать тем, кто нуждается в помощи, даже если это маленькая птичка.
3. Название текста:
«Спасение синички»
4. Части текста по плану:
- 1. Трескучие морозы. 
 (первое и второе предложение)
 — Стояли трескучие морозы.
 — Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.- Трудные слова: 
 выносил, свежий
- 2. У кормушки. 
 (третье и четвёртое предложения)
 — Однажды у кормушки мальчик увидел синичку.
 — Она лежала на снегу.- Трудные слова: 
 однажды, кормушки, мальчик, синичку, лежала
- 3. Живи, синичка! 
 (пятое, шестое, седьмое предложения)
 — Костя принёс птичку домой, поместил её в клетку.
 — Синичка открыла глазки и ожила.
 — Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.- Трудные слова: 
 принёс, поместил, её, ожила, пшеном, блюдце
- 4. Скоро на волю. 
 (восьмое и девятое предложения)
 — Синичка жила у мальчика всю зиму.
 — Весной Костя выпустил птичку на волю.- Трудные слова: 
 весной, выпустил
5. Синтаксический разбор предложения:
Весной Костя выпустил птичку на волю.
- Подлежащее: Костя 
- Сказуемое: выпустил 
- Второстепенные члены: весной (обстоятельство), птичку (дополнение), на волю (обстоятельство) 
6. Орфограммы в трудных словах:
- Безударные гласные: выносил, свежий, пшеном, мальчик 
- Проверяемые согласные: принёс, поместил, блюдце, лежала 
- Мягкий знак: синичка, клетька, весной 
- Чередующиеся: ожила (зависит от суффикса и приставки) 



