1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 41 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. В чем сходство и различие слов в каждой паре?

Буква – букварь2, дед – дедушка, лиса – лисёнок, лужок – лужайка, море – моряк, дождь – дождинка2, храбрость – храбрец, масло – маслёнка.

  • Запишите имена существительные. Укажите их род.
Краткий ответ:

1. Разный род — почти во всех парах, кроме:
дед – дедушка (оба мужского рода).

2. Род слов:

  • Букваж.р., букварьм.р.

  • Дедм.р., дедушкам.р.

  • Лисаж.р., лисёнокм.р.

  • Лужокм.р., лужайкаж.р.

  • Мореср.р., морякм.р.

  • Дождьм.р., дождинкаж.р.

  • Храбростьж.р., храбрецм.р.

  • Маслоср.р., маслёнкаж.р.

3. Разбор слов:
Букварькорень букв, суффикс арь.
Дождинкакорень дожд, суффикс инк, окончание а.

Подробный ответ:

1. В чём сходство и различие слов в каждой паре?

Слова в каждой паре связаны по смыслу: они обозначают предметы или понятия, которые имеют общую основу.
Однако в большинстве пар слова разного рода. Также они имеют разные окончания, кроме пары храбрость – храбрец, где окончание на письме одинаково: сть / —ец, но всё же различается по звукам.

Пара, где оба слова одного рода:

  • дед – дедушкаоба слова мужского рода.

Во всех остальных парах — разный род.

2. Укажите род слов в каждой паре:

Слово 1РодСлово 2Род
Букваж.р.Букварьм.р.
Дедм.р.Дедушкам.р.
Лисаж.р.Лисёнокм.р.
Лужокм.р.Лужайкаж.р.
Мореср.р.Морякм.р.
Дождьм.р.Дождинкаж.р.
Храбростьж.р.Храбрецм.р.
Маслоср.р.Маслёнкаж.р.
  • Букварькорень букв-, суффикс ар’, окончание нулевое.

  • Дождинкакорень дожд-, суффикс инк-, окончание а.

Вывод:
Слова в парах образованы от одного корня, но различаются по роду и часто по окончанию. Такие упражнения помогают определить род существительных и их морфемный состав.



Общая оценка
4.1 / 5
Другие учебники
Другие предметы