
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 82 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте словосочетания.
Подарил (кому?) другу; рад (чему?) весне; подошел (к кому?) к коню; ехал (по чему?) по дороге; подъехал (к чему?) к площади.
- Определите падеж имен существительных в данных словосочетаниях по вопросу.
- С какими предлогами употреблены имена существительные в дательном падеже?
- Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги. Выделите окончания имен существительных.
Словосочетания:
Подарил другу — окончание —у
Рад весне — окончание —е
Подошёл к коню — окончание —ю
Ехал по дороге — окончание —е
Подъехал к площади — окончание —и
Предлоги дательного падежа: к, по
Вопросы: кому? чему? — дательный падеж
1. Определим падеж по вопросам:
- Подарил (кому?) другу — дательный падеж 
- Рад (чему?) весне — дательный падеж 
- Подошёл (к кому?) к коню — дательный падеж 
- Ехал (по чему?) по дороге — дательный падеж 
- Подъехал (к чему?) к площади — дательный падеж 
2. С какими предлогами употребляются существительные в дательном падеже?
В данных словосочетаниях используются предлоги:
- к (к коню, к площади) 
- по (по дороге) 
Предлоги дательного падежа: к, по
3. Записываем словосочетания без вопросов, подчёркиваем предлоги и выделяем окончания:
- Подарил другу — окончание —у 
- Рад весне — окончание —е 
- Подошёл к коню — окончание —ю 
- Ехал по дороге — окончание —е 
- Подъехал к площади — окончание —и 
4. Вывод:
Чтобы определить дательный падеж, нужно:
- Задать вопрос кому? чему? 
- Обратить внимание на предлоги: чаще всего это к и по 
- Посмотреть на окончание, характерное для дательного падежа: —у, —ю, —е, —и 



