
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 89 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Что обозначают выделенные слова?
1. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
 2. Наш Полкан попал в капка́н.
 3. Мышки мыли миску мышке4.
 4. Соло́мы воз возни́ца вёз.
- Объясните, как определить падеж выделенных имен существительных в данных предложениях.
- Запишите по памяти любую скороговорку. Проверьте себя.
- Подчеркните грамматическую основу в записанном предложении. Укажите падеж над именами существительными.
Скороговорка:
Мышки мыли миску мышке.
Грамматическая основа: мышки мыли
Падежи:
мышки — И. п.
миску — В. п.
мышке — Д. п.
Булавка — швейная иголка
Капкан — ловушка
Миска — посуда
Воз — телега
Возница — тот, кто ею управляет
Определение падежа: задаём вопрос от глагола или главного слова — узнаём падеж.
1. Что обозначают выделенные слова:
- Булавка — швейная принадлежность, чтобы скреплять ткань. 
- Лавка — деревянная скамья или узкий диван. 
- Капкан — металлическое устройство для ловли животных. 
- Миска — круглая ёмкость для еды. 
- Воз — телега для перевозки груза. 
- Возница — человек, который управляет лошадью и везёт воз. 
2. Как определить падеж имён существительных в предложении:
Чтобы определить падеж, нужно:
- Найти словосочетание, в которое входит имя существительное. 
- Задать от главного слова вопрос к существительному. 
- Определить падеж по вопросу. 
Пример:
Мышки мыли миску мышке.
- Мышки — кто? — Именительный падеж (И. п.), подлежащее 
- мыли — что делали? — сказуемое 
- мылИ (что?) миску — Винительный падеж (В. п.), дополнение 
- мыли (кому?) мышке — Дательный падеж (Д. п.), дополнение 
3. Запишем по памяти любую скороговорку (предложение 3):
Мышки мыли миску мышке.
Грамматическая основа: мышки мыли
Падежи:
мышки — И. п.
миску — В. п.
мышке — Д. п.
4. Вывод:
Чтобы определить падеж существительного:
- Определи, с каким словом оно связано. 
- Задай падежный вопрос. 
- Определи падеж по вопросу. 



