
Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса, созданная под руководством Канакина, является незаменимым инструментом для обучения и закрепления знаний у младших школьников. Она предлагает разнообразные задания, которые способствуют развитию языковых навыков и логического мышления.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 10 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Впишите пропущенные в словах буквы. Озаглавьте текст.
У окна п   явился п   тух. П   тух был красивы, весь огненно-рыжий, с белыми с   рёжками и б   льшим ч   рным клювом. Греб   нь его д   ржался гордо и напоминал яркое пламя.
 П   тух важно прош   лся взад-вперёд, а п   том ост   новился. Он п   косился на бабушку, которая резала хлеб. Я п   нимал пришельца, но он и глазам не моргнул. Тогда я бросил ему корку. П   тух есть не стал, а отдал корку курам.
 Н. Сидоров.
- Определите и запишите тип текста каждой части (описание, повествование, рассуждение).
Заголовок: Важный петух
Типы текста:
1-я часть — описание (внешность петуха, сравнение, прилагательные);
2-я часть — повествование (действия, поведение, события).
Пропущенные буквы восстановлены: появился, петух, серёжками, большим, чёрным, гребень, держался, прошёлся, потом, остановился, покосился, понимал.
Восстановление слов с объяснением вставленных букв:
- появился — вставляется о, так как слово образовано от корня «яв», приставка по-; 
- петух — вставляется е, по правилу правописания корня петух (слово нужно запомнить); 
- петух — повторение — также е; 
- серёжками — вставляется е, безударная гласная в корне, проверочное слово — «серёжка»; 
- большим — вставляется о, проверочное слово — «большее» (безударная гласная в корне); 
- чёрным — вставляется ё, так как это корень «чёрн-», слово с чередованием; 
- гребень — вставляется е, по орфографическому правилу написания существительного мужского рода с мягким окончанием; 
- держался — вставляется е, глагол прошедшего времени, корень «держ»; 
- петух — снова е, как выше; 
- прошёлся — вставляется о, глагол прошедшего времени, корень «шёл» с приставкой; 
- потом — вставляется о, наречие, пишется слитно; 
- остановился — вставляется о, приставка о-, корень станов; 
- покосился — вставляется о, глагол, приставка по-, корень кос; 
- понимал — вставляется о, приставка по-, корень ним; 
- петух — в последний раз вставляется е, как и в предыдущих случаях. 
Восстановленный текст:
Заголовок: Важный петух
У окна появился петух. Петух был красивый, весь огненно-рыжий, с белыми серёжками и большим чёрным клювом. Гребень его держался гордо и напоминал яркое пламя.
Петух важно прошёлся взад-вперёд, а потом остановился. Он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я понимал пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал, а отдал корку курам.
Определение типа каждой части текста:
1-я часть (первый абзац) — это описание. В ней передаётся внешний вид петуха: его окраска, гребень, серёжки, осанка. Используются прилагательные, сравнение — «как пламя», создаётся образ птицы.
2-я часть (второй абзац) — это повествование. В этой части развивается сюжет: петух входит, оглядывает, наблюдает за бабушкой, не реагирует на еду, передаёт корку курам. Есть последовательность действий, глаголы движения и эмоций.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!