1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 1
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
1.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 10 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Впишите пропущенные в словах буквы. Озаглавьте текст.       

У окна п   явился п   тух. П   тух был красивы, весь огненно-рыжий, с белыми с   рёжками и б   льшим ч   рным клювом. Греб   нь его д   ржался гордо и напоминал яркое пламя.
П   тух важно прош   лся взад-вперёд, а п   том ост   новился. Он п   косился на бабушку, которая резала хлеб. Я п   нимал пришельца, но он и глазам не моргнул. Тогда я бросил ему корку. П   тух есть не стал, а отдал корку курам.
Н. Сидоров.

  • Определите и запишите тип текста каждой части (описание, повествование, рассуждение).
Краткий ответ:

Заголовок: Важный петух
Типы текста:
1-я часть — описание (внешность петуха, сравнение, прилагательные);
2-я часть — повествование (действия, поведение, события).
Пропущенные буквы восстановлены: появился, петух, серёжками, большим, чёрным, гребень, держался, прошёлся, потом, остановился, покосился, понимал.

Подробный ответ:

Восстановление слов с объяснением вставленных букв:

  1. появился — вставляется о, так как слово образовано от корня «яв», приставка по-;

  2. петух — вставляется е, по правилу правописания корня петух (слово нужно запомнить);

  3. петух — повторение — также е;

  4. серёжками — вставляется е, безударная гласная в корне, проверочное слово — «серёжка»;

  5. большим — вставляется о, проверочное слово — «большее» (безударная гласная в корне);

  6. чёрным — вставляется ё, так как это корень «чёрн-», слово с чередованием;

  7. гребень — вставляется е, по орфографическому правилу написания существительного мужского рода с мягким окончанием;

  8. держался — вставляется е, глагол прошедшего времени, корень «держ»;

  9. петух — снова е, как выше;

  10. прошёлся — вставляется о, глагол прошедшего времени, корень «шёл» с приставкой;

  11. потом — вставляется о, наречие, пишется слитно;

  12. остановился — вставляется о, приставка о-, корень станов;

  13. покосился — вставляется о, глагол, приставка по-, корень кос;

  14. понимал — вставляется о, приставка по-, корень ним;

  15. петух — в последний раз вставляется е, как и в предыдущих случаях.

Восстановленный текст:

Заголовок: Важный петух

У окна появился петух. Петух был красивый, весь огненно-рыжий, с белыми серёжками и большим чёрным клювом. Гребень его держался гордо и напоминал яркое пламя.
Петух важно прошёлся взад-вперёд, а потом остановился. Он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я понимал пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал, а отдал корку курам.

Определение типа каждой части текста:

1-я часть (первый абзац) — это описание. В ней передаётся внешний вид петуха: его окраска, гребень, серёжки, осанка. Используются прилагательные, сравнение — «как пламя», создаётся образ птицы.

2-я часть (второй абзац) — это повествование. В этой части развивается сюжет: петух входит, оглядывает, наблюдает за бабушкой, не реагирует на еду, передаёт корку курам. Есть последовательность действий, глаголы движения и эмоций.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы