ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 10 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Впишите пропущенные в словах буквы. Озаглавьте текст.
У окна п явился п тух. П тух был красивы, весь огненно-рыжий, с белыми с рёжками и б льшим ч рным клювом. Греб нь его д ржался гордо и напоминал яркое пламя.
П тух важно прош лся взад-вперёд, а п том ост новился. Он п косился на бабушку, которая резала хлеб. Я п нимал пришельца, но он и глазам не моргнул. Тогда я бросил ему корку. П тух есть не стал, а отдал корку курам.
Н. Сидоров.
- Определите и запишите тип текста каждой части (описание, повествование, рассуждение).
Заголовок: Важный петух
Типы текста:
1-я часть — описание (внешность петуха, сравнение, прилагательные);
2-я часть — повествование (действия, поведение, события).
Пропущенные буквы восстановлены: появился, петух, серёжками, большим, чёрным, гребень, держался, прошёлся, потом, остановился, покосился, понимал.
Восстановление слов с объяснением вставленных букв:
появился — вставляется о, так как слово образовано от корня «яв», приставка по-;
петух — вставляется е, по правилу правописания корня петух (слово нужно запомнить);
петух — повторение — также е;
серёжками — вставляется е, безударная гласная в корне, проверочное слово — «серёжка»;
большим — вставляется о, проверочное слово — «большее» (безударная гласная в корне);
чёрным — вставляется ё, так как это корень «чёрн-», слово с чередованием;
гребень — вставляется е, по орфографическому правилу написания существительного мужского рода с мягким окончанием;
держался — вставляется е, глагол прошедшего времени, корень «держ»;
петух — снова е, как выше;
прошёлся — вставляется о, глагол прошедшего времени, корень «шёл» с приставкой;
потом — вставляется о, наречие, пишется слитно;
остановился — вставляется о, приставка о-, корень станов;
покосился — вставляется о, глагол, приставка по-, корень кос;
понимал — вставляется о, приставка по-, корень ним;
петух — в последний раз вставляется е, как и в предыдущих случаях.
Восстановленный текст:
Заголовок: Важный петух
У окна появился петух. Петух был красивый, весь огненно-рыжий, с белыми серёжками и большим чёрным клювом. Гребень его держался гордо и напоминал яркое пламя.
Петух важно прошёлся взад-вперёд, а потом остановился. Он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я понимал пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал, а отдал корку курам.
Определение типа каждой части текста:
1-я часть (первый абзац) — это описание. В ней передаётся внешний вид петуха: его окраска, гребень, серёжки, осанка. Используются прилагательные, сравнение — «как пламя», создаётся образ птицы.
2-я часть (второй абзац) — это повествование. В этой части развивается сюжет: петух входит, оглядывает, наблюдает за бабушкой, не реагирует на еду, передаёт корку курам. Есть последовательность действий, глаголы движения и эмоций.