ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 11 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Составьте из предложений текст. Укажите цифрой в квадратах последовательность предложений в тексте.
А ещё за то, что они лазают и крутятся на жёрдочках, тоже как попугаи.
Такое название им дали за их пёстрый и яркий, как у попугая, наряд.
Клестов иногда зовут «попугаями».
В. Бианки.
- Запишите тип данного текста
Последовательность предложений: [1], [2], [3]
Тип текста: описание
Обоснование: Сначала говорится о названии, затем — о внешности и повадках птиц, которые делают их похожими на попугаев.
Анализ предложений:
1. Клестов иногда зовут «попугаями».
Это предложение содержит основную мысль высказывания, в нём впервые упоминается объект — клесты — и даётся интересный факт: их называют «попугаями». Именно с него логично начать текст, так как оно задаёт тему.
2. Такое название им дали за их пёстрый и яркий, как у попугая, наряд.
Это предложение объясняет, почему клестов так называют. Оно связано с первым предложением по смыслу: «такое название» — это указание на «попугаев», упомянутых ранее.
3. А ещё за то, что они лазают и крутятся на жёрдочках, тоже как попугаи.
Это дополнение ко второму предложению, дающее ещё одну причину, почему клестов сравнивают с попугаями — за их поведение. Оно логично завершается союзом «а ещё», указывающим на добавочную информацию.
Правильная последовательность предложений:
[1] Клестов иногда зовут «попугаями».
[2] Такое название им дали за их пёстрый и яркий, как у попугая, наряд.
[3] А ещё за то, что они лазают и крутятся на жёрдочках, тоже как попугаи.
Тип текста:
Описание — в тексте представлены признаки (внешность и повадки), по которым клестов сравнивают с попугаями. Здесь нет развития событий, характерного для повествования, и нет логических рассуждений или объяснения причинно-следственных связей в форме рассуждения. Описание ориентировано на передачу наблюдаемых характеристик объекта — клеста.