1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 1
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
1.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 120 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Укажите падеж каждого выделенного имени существительного и объясните, как вы его определили.

1. Муравей тащит хвоинку. 2. Шмели перелетали с цветка на цветок. 3. В вышине парили огромные ястребы. 4. Над водой кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу.

  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
  • Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имён существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
Краткий ответ:
  1. Муравей тащит хвоинкувинительный падеж, словосочетание: тащит хвоинку
  2. Шмели перелетали с цветкародительный падеж, словосочетание: с цветка
  3. В вышине парили ястребыпредложный падеж, словосочетание: в вышине
  4. Над водой кружились чайкитворительный падеж, словосочетание: над водой
  5. Корабль плыл к берегудательный падеж, словосочетание: к берегу

Во всех случаях падеж определён по вопросу от глагола или предлога. Грамматическая основа подчёркнута в каждом предложении.

Подробный ответ:

1. Муравей тащит хвоинку.
Грамматическая основа: муравей тащит
Выделенное имя существительное: хвоинку
Вопрос: тащит (что?)хвоинку
Падеж: винительный падеж (отвечает на вопрос «что?» при глаголе действия).
Словосочетание: тащит хвоинку
— Обозначает объект действия, над которым совершается действие.

2. Шмели перелетали с цветка на цветок.
Грамматическая основа: шмели перелетали
Выделенное имя существительное: цветка
Вопрос: перелетали (с чего?)с цветка
Падеж: родительный падеж (предлог с требует родительного падежа).
Словосочетание: с цветка
— Показывает исходную точку движения.

3. В вышине парили огромные ястребы.
Грамматическая основа: ястребы парили
Выделенное имя существительное: вышине
Вопрос: парили (в чём?)в вышине
Падеж: предложный падеж (вопрос «в чём?», предлог в).
Словосочетание: в вышине
— Указывает на место действия.

4. Над водой кружились белые чайки.
Грамматическая основа: чайки кружились
Выделенное имя существительное: водой
Вопрос: кружились (над чем?)над водой
Падеж: творительный падеж (предлог над требует творительного падежа).
Словосочетание: над водой
— Указывает на положение объекта относительно другого.

5. Корабль плыл к берегу.
Грамматическая основа: корабль плыл
Выделенное имя существительное: берегу
Вопрос: плыл (к чему?)к берегу
Падеж: дательный падеж (предлог к требует дательного падежа).
Словосочетание: к берегу
— Показывает направление движения.

Вывод:
Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо задать вопрос от глагола или предлога, к которому относится это существительное. Грамматическая связь между словами устанавливается по смыслу и по форме вопроса.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы