ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 7 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Составьте из предложений текст. Укажите цифрой в квадратах последовательность предложений в тексте.
На верхушке Фомка-поморник стоит. У самой воды – пингвины. Плывёт по океану ледяной дом. Пониже чайки устроились. В воде их враг – хищный кит-косатка броди. Все стоят рядками, ровненько, как часовые. В воду – никто.
С. Сахарнов
- Придумайте к тексту заголовок. Запишите
Последовательность предложений:
[1] Плывёт по океану ледяной дом.
[2] На верхушке Фомка-поморник стоит.
[3] Пониже чайки устроились.
[4] У самой воды – пингвины.
[5] Все стоят рядками, ровненько, как часовые.
[6] В воду – никто.
[7] В воде их враг – хищный кит-косатка бродит.
Заголовок: Водный враг.
Анализ и восстановление текста по смыслу:
1. Плывёт по океану ледяной дом.
Это начальное предложение, оно задаёт обстановку — действие происходит в океане, где движется айсберг. Это основа описания.
2. На верхушке Фомка-поморник стоит.
Далее начинается описание того, кто находится на этом «ледяном доме». Фомка-поморник расположен на самой вершине айсберга.
3. Пониже чайки устроились.
Следом идёт упоминание о других птицах, расположенных ниже поморника — чайки. Это дополняет «ярусную» структуру.
4. У самой воды – пингвины.
Теперь в описании упоминаются пингвины, которые находятся у самого основания айсберга, ближе всех к воде.
5. Все стоят рядками, ровненько, как часовые.
Это обобщающее предложение, описывающее, что все обитатели айсберга стоят аккуратно, как на посту — подчёркивается порядок и неподвижность.
6. В воду – никто.
Это предложение усиливает напряжение: никто из животных не заходит в воду, что указывает на опасность.
7. В воде их враг – хищный кит-косатка бродит.
Последнее предложение раскрывает причину тревоги: в воде находится опасный враг — косатка. Это объяснение, почему все «стоят рядками» и никто не решается спуститься в воду.
Правильная последовательность предложений:
[1] Плывёт по океану ледяной дом.
[2] На верхушке Фомка-поморник стоит.
[3] Пониже чайки устроились.
[4] У самой воды – пингвины.
[5] Все стоят рядками, ровненько, как часовые.
[6] В воду – никто.
[7] В воде их враг – хищный кит-косатка бродит.
Подходящий заголовок к тексту:
«Водный враг»
Как поняли смысл заголовка:
Заголовок подчёркивает главную опасность, которая объединяет всех обитателей айсберга — присутствие в воде хищного кита-косатки. Это именно он вынуждает птиц и пингвинов оставаться на суше. Косатка в этом тексте символизирует угрозу и нарушенную безопасность, а заголовок отражает ключевую идею всего описания.