1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 1
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
1.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 7 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Составьте из предложений текст. Укажите цифрой в квадратах последовательность предложений в тексте.              

         На верхушке Фомка-поморник стоит.     У самой воды – пингвины.     Плывёт по океану ледяной дом.     Пониже чайки устроились.     В воде их враг – хищный кит-косатка броди.     Все стоят рядками, ровненько, как часовые.     В воду – никто.
С. Сахарнов

  • Придумайте к тексту заголовок. Запишите
Краткий ответ:

Последовательность предложений:
[1] Плывёт по океану ледяной дом.
[2] На верхушке Фомка-поморник стоит.
[3] Пониже чайки устроились.
[4] У самой воды – пингвины.
[5] Все стоят рядками, ровненько, как часовые.
[6] В воду – никто.
[7] В воде их враг – хищный кит-косатка бродит.

Заголовок: Водный враг.

Подробный ответ:

Анализ и восстановление текста по смыслу:

1. Плывёт по океану ледяной дом.
Это начальное предложение, оно задаёт обстановку — действие происходит в океане, где движется айсберг. Это основа описания.

2. На верхушке Фомка-поморник стоит.
Далее начинается описание того, кто находится на этом «ледяном доме». Фомка-поморник расположен на самой вершине айсберга.

3. Пониже чайки устроились.
Следом идёт упоминание о других птицах, расположенных ниже поморника — чайки. Это дополняет «ярусную» структуру.

4. У самой воды – пингвины.
Теперь в описании упоминаются пингвины, которые находятся у самого основания айсберга, ближе всех к воде.

5. Все стоят рядками, ровненько, как часовые.
Это обобщающее предложение, описывающее, что все обитатели айсберга стоят аккуратно, как на посту — подчёркивается порядок и неподвижность.

6. В воду – никто.
Это предложение усиливает напряжение: никто из животных не заходит в воду, что указывает на опасность.

7. В воде их враг – хищный кит-косатка бродит.
Последнее предложение раскрывает причину тревоги: в воде находится опасный враг — косатка. Это объяснение, почему все «стоят рядками» и никто не решается спуститься в воду.

Правильная последовательность предложений:
[1] Плывёт по океану ледяной дом.
[2] На верхушке Фомка-поморник стоит.
[3] Пониже чайки устроились.
[4] У самой воды – пингвины.
[5] Все стоят рядками, ровненько, как часовые.
[6] В воду – никто.
[7] В воде их враг – хищный кит-косатка бродит.

Подходящий заголовок к тексту:
«Водный враг»

Как поняли смысл заголовка:
Заголовок подчёркивает главную опасность, которая объединяет всех обитателей айсберга — присутствие в воде хищного кита-косатки. Это именно он вынуждает птиц и пингвинов оставаться на суше. Косатка в этом тексте символизирует угрозу и нарушенную безопасность, а заголовок отражает ключевую идею всего описания.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы