1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 2
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
2.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 163 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и объясните их написание.

……
Учёные-зоологи пр..вели опыты и выяснили, что самым внимательн..м «пеш..ходом» явля..тся гусь. Он очень осторожно переход..т дорогу. Прежде чем вступить на пр..езжую часть, гусь вначале смотр..т направ.. – не приближа..тся ли маш..на, п..том налев… И лишь после этого, быстр..-быстр.. двигая лапками, перебега..т дорогу.

Из журнала «Мурзилка»

  • Поработайте в парах. Прочитайте вопросы к тексту. Отметьте , какой из них наиболее точно передает содержание текста.

    Какой опыт провели зоологи?
    Как гусь переходит дорогу?
    Почему гуся называют вежливым пешеходом?

  • Обсудите, какой это текст: описание, рассуждение, повествование? Объясните свой ответ.
  • Подберите к тексту заголовок, отражающий основную мысль текста. Запишите.
  • Подчеркните в тексте наречия.
Краткий ответ:

Правильно вставленные слова: провели, внимательным, пешеходом, является, переходит, проезжую, смотрит, приближается, машина, потом, налево, быстро-быстро, перебегает.
Тип текста: рассуждение, потому что можно задать вопрос почему, выделить тезис и аргументы.
Подходящий вопрос:Почему гуся называют вежливым пешеходом?
Заголовок: «Гусь — пример для пешеходов»
Наречия: очень, осторожно, вначале, направо, налево, потом, быстро-быстро.

Подробный ответ:

1. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и объясните их написание.

Текст с вставленными буквами:

Учёные-зоологи провели опыты и выяснили, что самым внимательным «пешеходом» является гусь. Он очень осторожно переходит дорогу. Прежде чем вступить на проезжую часть, гусь вначале смотрит направо – не приближается ли машина, потом налево. И лишь после этого, быстро-быстро двигая лапками, перебегает дорогу.

Объяснение написания:

провели — приставка про-, корень -вел-, суффикс -и-, окончание -ли (форма прош. времени, мн. число);
внимательным — проверочное слово внимание, суффикс -тельн-, окончание -ым (твор. падеж);
пешеходом — корень ход, приставка пеше-, окончание -ом;
является — глагол в 3 л., ед. ч., окончание -ется, без приставки;
переходит — приставка пере-, корень ход, окончание -ит (3 л., ед. ч., наст. вр.);
проезжую — от слова проезд, с приставкой про-, суффикс -ж-, окончание -ую (ж. р., вин. п.);
смотрит — 3 л., ед. ч., наст. вр., окончание -ит;
приближается — приставка при-, корень ближ, суффикс -а-, окончание -ется;
машина — непроверяемое написание, запомнить;
потом — наречие, пишется слитно;
налево — наречие направления, пишется слитно;
быстро-быстро — наречие, удвоенная форма, пишется через дефис;
перебегает — приставка пере-, корень бег, суффикс -а-, окончание -ет.

2. Отметьте ✓ вопрос, который наиболее точно передаёт содержание текста.

Почему гуся называют вежливым пешеходом?

Этот вопрос раскрывает главную мысль текста: поведение гуся на дороге, его внимательность и осторожность.

3. Обсудите, какой это текст: описание, рассуждение, повествование? Объясните.

Тип речи – рассуждение.
— К тексту можно задать вопрос «почему?» — Почему гусь считается вежливым пешеходом?
— В тексте есть тезис: гусь — самый внимательный пешеход.
— Есть доказательства: он смотрит по сторонам, проверяет дорогу перед переходом.
— Есть вывод: гусь заслуживает называться вежливым.

4. Подберите к тексту заголовок, отражающий основную мысль.

Заголовок: «Вежливый пешеход с крыльями»
(или: «Гусь и правила дорожного движения» — оба варианта подходят, потому что отражают тему поведения гуся на дороге и его осознанных действий)

5. Подчеркните в тексте наречия:

очень
осторожно
вначале
направо
налево
потом
быстро-быстро

Все эти слова обозначают признак действия и отвечают на вопросы: как? когда? куда?



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы