ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 163 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и объясните их написание.
……
Учёные-зоологи пр..вели опыты и выяснили, что самым внимательн..м «пеш..ходом» явля..тся гусь. Он очень осторожно переход..т дорогу. Прежде чем вступить на пр..езжую часть, гусь вначале смотр..т направ.. – не приближа..тся ли маш..на, п..том налев… И лишь после этого, быстр..-быстр.. двигая лапками, перебега..т дорогу.
Из журнала «Мурзилка»
- Поработайте в парах. Прочитайте вопросы к тексту. Отметьте ✓, какой из них наиболее точно передает содержание текста.
Какой опыт провели зоологи?
Как гусь переходит дорогу?
Почему гуся называют вежливым пешеходом?
- Обсудите, какой это текст: описание, рассуждение, повествование? Объясните свой ответ.
- Подберите к тексту заголовок, отражающий основную мысль текста. Запишите.
- Подчеркните в тексте наречия.
Правильно вставленные слова: провели, внимательным, пешеходом, является, переходит, проезжую, смотрит, приближается, машина, потом, налево, быстро-быстро, перебегает.
Тип текста: рассуждение, потому что можно задать вопрос почему, выделить тезис и аргументы.
Подходящий вопрос: ✓ Почему гуся называют вежливым пешеходом?
Заголовок: «Гусь — пример для пешеходов»
Наречия: очень, осторожно, вначале, направо, налево, потом, быстро-быстро.
1. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и объясните их написание.
Текст с вставленными буквами:
Учёные-зоологи провели опыты и выяснили, что самым внимательным «пешеходом» является гусь. Он очень осторожно переходит дорогу. Прежде чем вступить на проезжую часть, гусь вначале смотрит направо – не приближается ли машина, потом налево. И лишь после этого, быстро-быстро двигая лапками, перебегает дорогу.
Объяснение написания:
– провели — приставка про-, корень -вел-, суффикс -и-, окончание -ли (форма прош. времени, мн. число);
– внимательным — проверочное слово внимание, суффикс -тельн-, окончание -ым (твор. падеж);
– пешеходом — корень ход, приставка пеше-, окончание -ом;
– является — глагол в 3 л., ед. ч., окончание -ется, без приставки;
– переходит — приставка пере-, корень ход, окончание -ит (3 л., ед. ч., наст. вр.);
– проезжую — от слова проезд, с приставкой про-, суффикс -ж-, окончание -ую (ж. р., вин. п.);
– смотрит — 3 л., ед. ч., наст. вр., окончание -ит;
– приближается — приставка при-, корень ближ, суффикс -а-, окончание -ется;
– машина — непроверяемое написание, запомнить;
– потом — наречие, пишется слитно;
– налево — наречие направления, пишется слитно;
– быстро-быстро — наречие, удвоенная форма, пишется через дефис;
– перебегает — приставка пере-, корень бег, суффикс -а-, окончание -ет.
2. Отметьте ✓ вопрос, который наиболее точно передаёт содержание текста.
✓ Почему гуся называют вежливым пешеходом?
Этот вопрос раскрывает главную мысль текста: поведение гуся на дороге, его внимательность и осторожность.
3. Обсудите, какой это текст: описание, рассуждение, повествование? Объясните.
Тип речи – рассуждение.
— К тексту можно задать вопрос «почему?» — Почему гусь считается вежливым пешеходом?
— В тексте есть тезис: гусь — самый внимательный пешеход.
— Есть доказательства: он смотрит по сторонам, проверяет дорогу перед переходом.
— Есть вывод: гусь заслуживает называться вежливым.
4. Подберите к тексту заголовок, отражающий основную мысль.
Заголовок: «Вежливый пешеход с крыльями»
(или: «Гусь и правила дорожного движения» — оба варианта подходят, потому что отражают тему поведения гуся на дороге и его осознанных действий)
5. Подчеркните в тексте наречия:
— очень
— осторожно
— вначале
— направо
— налево
— потом
— быстро-быстро
Все эти слова обозначают признак действия и отвечают на вопросы: как? когда? куда?