ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 186 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Подготовьтесь к написанию изложения текста «Первая вахта» Е. Пермяка по самостоятельно составленному плану. Воспользуйтесь Памяткой 2 «Как подготовиться к изложению» (с. 143).
Памятка 2
Как подготовиться к изложению
- Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
- Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание на то, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
- Составьте план. Для этого определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите главное в каждой части и озаглавьте эти части.
- Найдите слова с орфограммами. Объясните их правописание. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания.
- Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение текста по плану
- Проверьте написанное изложение.
План: 1. Каникулы Саши на корабле 2. Его усердие 3. Награда за труд 4. Первая вахта 5. Радость мальчика
Тема: первая вахта нахимовца
Мысль: труд всегда замечен
Подготовка: понять текст, разобрать непонятные слова, выделить орфограммы, мысленно пересказать, писать по плану, затем проверить написанное.
Тема текста: первая вахта нахимовца Саши на боевом корабле
Основная мысль: за усердие и честный труд человек получает уважение и доверие
План:
Каникулы нахимовца Саши на корабле
Трудолюбие маленького моряка
Награда за усердную службу
Первая вахта на корабле
Радость нахимовца
Подготовка к изложению по Памятке 2:
1. Прочитать текст.
Понять, что рассказывается о мальчике Саше, который проводит каникулы на военном корабле. Он помогает взрослым морякам, не ленится, ведёт себя ответственно.
2. Выяснить значение слов:
вахта — дежурство на корабле
нахимовец — воспитанник военно-морского училища
сигнальщик — моряк, подающий сигналы на корабле
покрасить палубу — нанести краску на покрытие верхней части корабля
отстоять вахту — честно выполнить обязанности дежурного
3. Определить, как автор раскрывает тему и основную мысль:
Автор показывает, что Саша не ждал награды, а просто хотел быть полезным. Именно это и сделало его поступок ценным — он заслужил уважение команды. Его поставили на вахту, что означает доверие взрослых.
4. Найти слова с орфограммами:
— усердие
— сигнальщикам
— палубу
— доверие
— корабле
— дежурство
Писать их нужно внимательно: проверять безударные гласные, чередующиеся, парные согласные.
5. Обратить внимание на построение предложений:
— Не использовать однотипные фразы
— Сохранять порядок событий
— Развёрнуто раскрывать мысль каждой части плана
6. Мысленно пересказать текст:
Воспитатель, наблюдая за поведением Саши, отмечает его добросовестность. Мальчик делает всё от души, и вот однажды его ставят в первый раз на вахту. Это для него радость и гордость.