ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 53 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Объясните, где пропущены запятые?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
А. Пушкин
Ветер весело примчал
Все деревья раскачал.
А. Леонтьев
Веют осенние ветры
В мрачной дубраве.
Н. Карамзин
Ветер тучи гонит
Ветер в трубах стонет.
Г. Ладонщиков
- Какой темой можно объединить все предложения? Определите вид каждого предложения: оно простое или сложное?
- Спишите простые предложения с однородными членами. Расставьте, где нужно, пропущенные запятые. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
1. Где пропущены запятые?
Во втором и четвёртом отрывках отсутствуют запятые между однородными сказуемыми. Правильный вариант:
Ветер весело примчал, все деревья раскачал. (А. Леонтьев)
Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет. (Г. Ладонщиков)
2. Общая тема предложений:
Ветер и его проявления.
3. Определение вида предложений:
- Простые предложения:
- «Веют осенние ветры в мрачной дубраве.» (Н. Карамзин)
- Сложные предложения:
- «Ветер на море гуляет, и кораблик подгоняет.» (А. Пушкин)
- «Ветер весело примчал, все деревья раскачал.» (А. Леонтьев)
- «Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет.» (Г. Ладонщиков)
4. Простые предложения с однородными членами (с исправленными запятыми):
Ветер весело примчал, все деревья раскачал. (А. Леонтьев)
Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет. (Г. Ладонщиков)
5. Грамматические основы (в подчеркнутом виде):
Ветер весело примчал, все деревья раскачал. (Грамматические основы: «ветер примчал», «деревья раскачал».)
Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет. (Грамматические основы: «ветер гонит», «ветер стонет».)
1. Где пропущены запятые?
Во втором и четвёртом предложении отсутствуют запятые между однородными сказуемыми. Запятые ставятся в сложных предложениях перед соединительными союзами «и», а также между однородными сказуемыми, если они соединены без союза.
Исправленный вариант:
- Ветер на море гуляет, и кораблик подгоняет. (А. Пушкин) (Запятая перед союзом «и» между двумя частями сложного предложения)
- Ветер весело примчал, все деревья раскачал. (А. Леонтьев) (Запятая между однородными сказуемыми «примчал» и «раскачал»)
- Веют осенние ветры в мрачной дубраве. (Н. Карамзин) (Запятые не нужны, так как предложение простое, без однородных членов)
- Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет. (Г. Ладонщиков) (Запятая между частями сложного предложения без союза)
2. Общая тема предложений:
Все предложения описывают действие ветра в природе, поэтому их можно объединить темой «Ветер и его проявления».
3. Определение вида предложений (простые и сложные):
Простые предложения (с одной грамматической основой):
- «Веют осенние ветры в мрачной дубраве.» (Н. Карамзин) (Грамматическая основа: ветры веют)
Сложные предложения (с двумя и более грамматическими основами):
- «Ветер на море гуляет, и кораблик подгоняет.» (А. Пушкин) (Грамматические основы: ветер гуляет, кораблик подгоняет)
- «Ветер весело примчал, все деревья раскачал.» (А. Леонтьев) (Грамматические основы: ветер примчал, деревья раскачал)
- «Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет.» (Г. Ладонщиков) (Грамматические основы: ветер гонит, ветер стонет)
4. Простые предложения с однородными членами (исправленный вариант):
Простые предложения, содержащие однородные сказуемые, требуют постановки запятых между ними, если нет одиночных союзов «и», «да» (в значении «и»), «или», «либо».
- Ветер весело примчал, все деревья раскачал. (А. Леонтьев) (Однородные сказуемые «примчал» и «раскачал», запятая обязательна)
- Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет. (Г. Ладонщиков) (Две грамматические основы без союза → сложное предложение)
5. Подчёркивание грамматических основ:
Ветер весело примчал, все деревья раскачал.
- Грамматические основы: ветер примчал, деревья раскачал
Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет.
- Грамматические основы: ветер гонит, ветер стонет
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.