1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Канакина 4 Класс Часть 1 по Русскому языку Учебник 📕 Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Часть
1.
Год
2019-2024.
Описание

Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 61 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Определите основную мысль текста.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Л. Толстой

  • Объясните, как найти в тексте предложения с прямой речью после слов автора? Прочитайте эти предложения с правильной интонацией.
  • Объясните расстановку двоеточия и кавычек в предложениях с прямой речью.
  • Спишите текст. Проверьте себя.
Краткий ответ:

Основная мысль текста: человеку важно делать что-то хорошее для других людей, а не думать только о себе.

Найти в тексте предложения с прямой речью после слов автора можно по кавычкам.

Двоеточие стоит после слов автора, прямая речь заключена в кавычки.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Подробный ответ:

1. Основная мысль текста:

Основная мысль текста заключается в том, что старик сажает яблоню не для себя, а для будущих поколений. Он понимает, что не обязательно самому наслаждаться плодами, важно, чтобы они приносили пользу другим.

2. Как найти в тексте предложения с прямой речью после слов автора?

Чтобы найти предложения с прямой речью после слов автора, нужно:

  • Обратить внимание на двоеточие, которое отделяет слова автора от прямой речи.
  • Прямая речь будет заключена в кавычки и передавать точные слова персонажей.
  • Прямая речь будет идти после слов автора, а не до них.

Пример:
Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

3. Прочитайте эти предложения с правильной интонацией:

  • В предложении «Зачем тебе эти яблони?» интонация вопросительная, так как это вопрос.
  • В предложении «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут» интонация утвердительная, так как это утверждение.

4. Объяснение расстановки двоеточия и кавычек в предложениях с прямой речью:

  • Двоеточие ставится перед прямой речью, чтобы показать, что дальше идут точные слова персонажа.
  • Кавычки используются для выделения прямой речи, чтобы подчеркнуть, что это не пересказ, а точная цитата.

Пример:
Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

  • Двоеточие разделяет слова автора от прямой речи.
  • Кавычки обрамляют прямую речь.

5. Спишем текст:

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

6. Проверка:

  • Двоеточие правильно расставлено перед прямой речью.
  • Кавычки корректно выделяют прямую речь.
  • Все знаки препинания в соответствии с правилами для прямой речи.


Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы