1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Часть
1.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 61 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Определите основную мысль текста.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Л. Толстой

  • Объясните, как найти в тексте предложения с прямой речью после слов автора? Прочитайте эти предложения с правильной интонацией.
  • Объясните расстановку двоеточия и кавычек в предложениях с прямой речью.
  • Спишите текст. Проверьте себя.
Краткий ответ:

Основная мысль текста: человеку важно делать что-то хорошее для других людей, а не думать только о себе.

Найти в тексте предложения с прямой речью после слов автора можно по кавычкам.

Двоеточие стоит после слов автора, прямая речь заключена в кавычки.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Подробный ответ:

1. Основная мысль текста:

Основная мысль текста заключается в том, что старик сажает яблоню не для себя, а для будущих поколений. Он понимает, что не обязательно самому наслаждаться плодами, важно, чтобы они приносили пользу другим.

2. Как найти в тексте предложения с прямой речью после слов автора?

Чтобы найти предложения с прямой речью после слов автора, нужно:

  • Обратить внимание на двоеточие, которое отделяет слова автора от прямой речи.
  • Прямая речь будет заключена в кавычки и передавать точные слова персонажей.
  • Прямая речь будет идти после слов автора, а не до них.

Пример:
Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

3. Прочитайте эти предложения с правильной интонацией:

  • В предложении «Зачем тебе эти яблони?» интонация вопросительная, так как это вопрос.
  • В предложении «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут» интонация утвердительная, так как это утверждение.

4. Объяснение расстановки двоеточия и кавычек в предложениях с прямой речью:

  • Двоеточие ставится перед прямой речью, чтобы показать, что дальше идут точные слова персонажа.
  • Кавычки используются для выделения прямой речи, чтобы подчеркнуть, что это не пересказ, а точная цитата.

Пример:
Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

  • Двоеточие разделяет слова автора от прямой речи.
  • Кавычки обрамляют прямую речь.

5. Спишем текст:

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

6. Проверка:

  • Двоеточие правильно расставлено перед прямой речью.
  • Кавычки корректно выделяют прямую речь.
  • Все знаки препинания в соответствии с правилами для прямой речи.


Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы