
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 105 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Картина Игоря Эммануи́ловича Грабаря́ «Февральская лазу́рь» – это гимн белоствольным3 берёзам3, сверкающему февральскому2 небу. Художник часто вспоминал то солнечное февральское3 утро, когда возник замысел картины. Природа, «казалось, праздновала какой-то небывалый праздник — праздник лазо́ревого неба, жемчу́жных берёз, кора́лловых веток и сапфи́ровых теней на серебряном снегу».
По И. Долгополову
- Скажите, что необыкновенного увидел И. Э. Грабарь солнечным февральским утром.
- Какие имена прилагательные употребил художник для описания природы? Какие из них являются эпитетами? Что они обозначают?
- Спишите предложения, в котором дается описание февральского утра. Проверьте себя.
1. И. Э. Грабарь увидел необыкновенную красоту природы, словно природа праздновала праздник лазоревого неба и жемчужных берёз.
2. Прилагательные для описания природы:
белоствольные, сверкающее, солнечное, лазоревое, жемчужные, коралловые, сапфировые, серебряный.
Эпитеты — лазоревое (голубой), жемчужные (перламутровый), коралловые (розовый), сапфировые (синий).
3. Описание утра:
Художник часто вспоминал то солнечное февральское утро.
4. Разбор прилагательного:
Белоствольным (берёзам) — прил., каким?, ж. р., дательный падеж, мн. ч., определение.
Февральскому — приставка отсутствует, корень февраль, суффикс -ск-, окончание -ому.
1. Что необыкновенного увидел И. Э. Грабарь солнечным февральским утром?
Игорь Эммануилович Грабарь увидел в природе нечто необычное — словно природа праздновала необычный, небывалый праздник. Этот праздник проявлялся в красоте лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на серебряном снегу.
2. Какие имена прилагательные употребил художник для описания природы? Какие из них являются эпитетами? Что они обозначают?
- Имена прилагательные: белоствольные, сверкающее, солнечное, лазоревое, жемчужные, коралловые, сапфировые, серебряный. 
- Эпитеты: - лазоревое — обозначает голубой цвет; 
- жемчужные — означает перламутровый оттенок; 
- коралловые — обозначает розовый цвет; 
- сапфировые — указывает на синий цвет. 
 
3. Спишите предложение, в котором даётся описание февральского утра:
Художник часто вспоминал то солнечное февральское утро, когда возник замысел картины.
4. Разбор слов как части речи:
- Белоствольным (берёзам) — имя прилагательное, отвечает на вопрос каким?, начальная форма — белоствольный, женский род, дательный падеж, множественное число, второстепенный член предложения (определение). 
- Берёзам — имя существительное, отвечает на вопрос чему?, начальная форма — берёза, нарицательное, неодушевлённое, женский род, первого склонения, дательный падеж, множественное число, второстепенный член предложения (дополнение). 
- Февральское (утро) — имя прилагательное, отвечает на вопрос какое?, начальная форма — февральский, средний род, винительный падеж, единственное число, второстепенный член предложения (определение). 
5. Разбор слова по составу:
- февральскому — приставка отсутствует, корень февраль, суффикс -ск-, окончание -ому, часть речи — имя прилагательное. 



