
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 117 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
К..л..кольчик г..лубой
 Покл..нился нам с тобой.
 К..л..кольчики-цветы
 Очень вежливы…
 А ты?
 Е. Серова
- К кому обращается автор с вопросом? Как бы вы ответили на этот вопрос?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя. Подчеркните местоимения.
- Объясните, как определить лицо, число и падеж выделенных местоимений.
1. Автор обращается с вопросом к читателю — местоимению «ты».
2. Выделены местоимения нам и тобой.
3. Чтобы определить лицо и число, поставьте местоимения в начальную форму:
- нам → мы (1-е лицо, множественное число) 
- тобой → ты (2-е лицо, единственное число) 
4. Чтобы определить падеж, задайте вопрос к каждому местоимению:
- нам — «кому?» (дательный падеж) 
- тобой — «кем?» (творительный падеж) 
1. К кому обращается автор с вопросом? Как бы вы ответили?
Автор обращается к каждому читателю, к тому, кто читает стихотворение. Вопрос «А ты?» приглашает задуматься о вежливости. Я бы ответила, что я тоже вежлива, как колокольчик-цветок.
2. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы, и подчеркните местоимения:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы…
А ты?
3. Как определить лицо, число и падеж выделенных местоимений?
- Чтобы определить лицо и число, поставьте местоимение в начальную форму (именительный падеж): - нам → мы (1-е лицо, множественное число) 
- тобой → ты (2-е лицо, единственное число) 
 
- Чтобы определить падеж, задайте вопрос к местоимению: - нам — «кому?» — дательный падеж (Д. п.) 
- тобой — «кем?» — творительный падеж (Т. п.) 
 



