
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 123 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимением в той же падежной форме.
Беспокоился об отце, поверил в победу3 , увидел с..лют, любовался п..йзаж..м, сделал из м..талла, извинился перед т..варищ..м, спросил у д..рект..ра, подъехал к в..кзалу, доверил уч..нице, мечтал о пут..шес..виях, дружил с к..см..навтом.
- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом с каждым именем существительным запишите в скобках местоимение, которым можно заменить это имя существительное. Проверьте себя.
- Укажите падеж имен существительных и местоимений.
1. Местоимения, заменяющие имена существительные:
о нём, в неё, его, им, из него, перед ним, у него, к нему, ей, о них, с ним.
2. Падежи у существительных и местоимений совпадают: предложный, винительный, творительный, родительный, дательный.
3. Запомните, что местоимения с предлогами пишутся раздельно.
1. Замените имена существительные в словосочетаниях личными местоимениями в той же падежной форме:
- беспокоился об отце — о нём (предложный падеж) 
- поверил в победу — в неё (винительный падеж) 
- увидел салют — его (винительный падеж) 
- любовался пейзажем — им (творительный падеж) 
- сделал из металла — из него (родительный падеж) 
- извинился перед товарищем — перед ним (творительный падеж) 
- спросил у директора — у него (родительный падеж) 
- подъехал к вокзалу — к нему (дательный падеж) 
- доверил ученице — ей (дательный падеж) 
- мечтал о путешествиях — о них (предложный падеж) 
- дружил с космонавтом — с ним (творительный падеж) 
2. Запишите словосочетания с пропущенными буквами и укажите местоимения:
- беспокоился об отце (о нём) 
- поверил в победу (в неё) 
- увидел салют (его) 
- любовался пейзажем (им) 
- сделал из металла (из него) 
- извинился перед товарищем (перед ним) 
- спросил у директора (у него) 
- подъехал к вокзалу (к нему) 
- доверил ученице (ей) 
- мечтал о путешествиях (о них) 
- дружил с космонавтом (с ним) 
3. Укажите падеж имен существительных и местоимений:
- отце — предложный, о нём — предложный 
- победу — винительный, в неё — винительный 
- салют — винительный, его — винительный 
- пейзажем — творительный, им — творительный 
- металла — родительный, из него — родительный 
- товарищем — творительный, перед ним — творительный 
- директора — родительный, у него — родительный 
- вокзалу — дательный, к нему — дательный 
- ученице — дательный, ей — дательный 
- путешествиях — предложный, о них — предложный 
- космонавтом — творительный, с ним — творительный 



