ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 161 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
По́мо[щ’], това́ри[щ’], изуча́е[ш], ла́нды[ш], по́мни[ш], смер[ч’], бага́[ш], грусти́[ш], ме́ло[ч’], бере́[ч’], мы[ш], ве[щ’], по́лно[ч’], бро[ш].
- Спишите, обозначая звук из скобок буквой или буквами.
- Объясните правописание записанных слов.
В женских существительных с шипящим на конце (помощь, мелочь, мышь, вещь, полночь, брошь) пишется мягкий знак для обозначения мягкости и грамматической формы.
В мужских существительных (товарищ, ландыш, смерч, багаж) мягкий знак пишется после шипящих на конце для сохранения звучания и формы.
В глаголах 2-го лица единственного числа (изучаешь, помнишь, грустишь) мягкий знак ставится в личных окончаниях для правильного звучания и грамматического построения.
1. Какие слова приведены?
Помощь, товарищ, изучаешь, ландыш, помнишь, смерч, багаж, грустишь, мелочь, беречь, мышь, вещь, полночь, брошь.
2. Как объяснить правописание мягкого знака в существительных женского рода с шипящим на конце?
В словах помощь, мелочь, мышь, вещь, полночь, брошь на конце пишется мягкий знак, так как они являются существительными женского рода, оканчиваются на шипящий звук и требуют его написания для обозначения мягкости и грамматической формы.
3. Как объяснить правописание мягкого знака после шипящих в существительных мужского рода?
В словах товарищ, ландыш, смерч, багаж мягкий знак пишется после шипящих на конце мужских существительных, чтобы сохранить звучание и грамматическую форму слова.
4. Как объяснить правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа?
В глаголах изучаешь, помнишь, грустишь мягкий знак ставится в личных окончаниях, чтобы обозначить мягкость и правильное окончание глагола во 2-м лице единственного числа.
5. Разбор звуков и букв:
Помо[щ’], това́ри[щ’], изуча́е[ш], ла́нды[ш], по́мни[ш], смер[ч’], бага́[ш], грусти́[ш], ме́ло[ч’], бере́[ч’], мы[ш], ве[щ’], по́лно[ч’], бро[ш].
6. Как обозначить звук мягкого знака в письме?
Мягкий знак после шипящих на конце существительных и в окончаниях глаголов не обозначает звука, а служит для смягчения предшествующего согласного и правильного написания слова.