ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 21 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Валентин Александрович Серов – прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» – один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.
И. Долгополов
- Определите тему и основную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.
- Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
- Прочитайте и спишите описание мальчика. Проверьте себя. Каким вы представили малыша по этому описанию?
Тема — портрет мальчика Мики Морозова, основная мысль — мастерство художника передать образ.
Выражения: мастер портретной живописи — художник портретист, мировое искусство — лучшие картины мира.
Прилагательные в 1-й части показывают отношение к художнику, во 2-й — описывают мальчика.
Описание мальчика: курчавый, вихрастый, черноглазый, тонкие брови, пухлые розовые губки, ночная рубашка, миг удивления.
Малыш — живой, нежный, словно ангел.
1. Тема текста:
Детский портрет «Мика Морозов» художника Валентина Серова.
2. Основная мысль:
Мастеру портретной живописи удалось живо и точно изобразить Мику Морозова, передать его характер и настроение.
3. Значение выражений:
Мастер портретной живописи — художник, который искусно создаёт портреты, умеет передать черты и душу человека.
Мировое искусство — лучшие картины и художники со всего мира, признанные на международном уровне.
4. Имена прилагательные в тексте:
В 1-й части: прекрасный, портретной, лучших, детских, мировом — показывают отношение автора к художнику и его работе, подчёркивают высокий уровень.
Во 2-й части: курчавый, вихрастый, черноглазый, тонкие, пухлые, розовые, ночной, удивленный — описывают мальчика, позволяют читателю представить его образ.
5. Описание мальчика:
Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
6. Образ малыша:
Малыш предстает кудрявым, живым, настоящим маленьким ангелочком с выразительными глазами и нежными чертами.
7. Разбор слов по составу:
детских — имя прилагательное
вихрастый — имя прилагательное
ручонки — имя существительное
8. Разбор слова как части речи:
Ночной — имя прилагательное, обозначает признак предмета (рубашки), женский род, 1-е склонение, предложный падеж, единственное число, второстепенный член предложения.
В рубашке — имя существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, предложный падеж, единственное число.