1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Часть
2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 212 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. Сам не научишься – никто не научит.
2. Скорую работу не хвалят.
3. Перо пишет, а ум водит.
4. Срубленное дерево не вырастет.

  • Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Выполните устный и письменный разбор любого глагола как части речи (см. Памятку 4, с. 144–145).
Краткий ответ:

В пословицах важно приложить усилия, не делать всё наспех, и помнить, что результат зависит от знаний и мыслей.
Глаголы стоят в настоящем времени с безударными окончаниями.
Для правильного написания личных окончаний нужно знать спряжение по неопределённой форме.
Разбор глагола «пишет» показывает, что это глагол I спряжения, 3 лицо, ед. число, сказуемое.

Подробный ответ:
  1. Сам не научишься – никто не научит. Чтобы что-то изучить, нужно приложить желание и старание.

  2. Скорую работу не хвалят. Наскоро выполненная работа обычно плохо получается.

  3. Перо пишет, а ум водит. Написанное зависит от мыслей человека, от глубины его знаний.

  4. Срубленное дерево не вырастет. Прежде, чем что-то сделать, нужно подумать.

Сам не_научишься – никто не_научит.
Скорую работу не_хвалят.
Перо пишет, а ум водит.
Срубленное дерево не_вырастет.

Устный разбор глагола «пишет»:
Пишет – глагол. Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делает?».
Начальная форма – писать.
Первое спряжение.
Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе.
В предложении является сказуемым: перо (что делает?) пишет.

Письменный разбор глагола:
Пишет – гл., что делает?, н. ф. – писать, I спряжение, в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.

Памятка:

  1. Часть речи, что обозначает, на какой вопрос отвечает.

  2. Начальная форма (неопределённая).

  3. Спряжение.

  4. Время, лицо и число (для настоящего и будущего), род и число (для прошедшего).

  5. Роль в предложении.

Устный разбор «летят»:
Летят – глагол, обозначает действие, отвечает на вопрос «что делают?».
Начальная форма – лететь.
Второе спряжение.
Настоящее время, 3-е лицо, множественное число.
Сказуемое: птицы (что делают?) летят.

Образец записи:
Летят – гл., что делают?, н. ф. – лететь. II спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказ.

Вывод:
Пословицы учат ответственности и вдумчивости. Глаголы в них употреблены в настоящем времени с безударными личными окончаниями. Чтобы правильно писать окончания, нужно определять спряжение по неопределённой форме. Устный и письменный разбор помогает понять грамматические признаки глагола и его роль в предложении.



Общая оценка
3.8 / 5
Другие учебники
Другие предметы