
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 244 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
    Дети были очень милые.
 Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом. Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
 Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но только очень плотный, лобастый2, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный1.
 По М. Пришвину
- Докажите, что данный текст – сравнительное описание. Какое это описание: деловое или художественное?
- Какими вы представили Митрашу и Настю? Что понравилось вам в описании внешнего вида детей?
Текст является сравнительным описанием, в котором через сравнение двух персонажей (Насти и Митраши) показываются их особенности. Описание носит художественный характер, так как используются яркие эпитеты и сравнения.
Настя представляется как красивое, стройное создание с золотыми волосами и приподнятым носиком, что создает образ легкости и красоты.
Митраша, напротив, изображен как крепкий и упрямый мальчик с физической силой и характерными чертами, такими как широкий лоб и плотная фигура.
Описание внешности детей передает их характер и особенности через яркие детали, такие как золотые волосы Насти и веснушки, а также физическая крепость Митраши.
- 1. Докажите, что данный текст – сравнительное описание. 
 Текст является сравнительным описанием, потому что в нем проводятся сравнения между двумя персонажами — Настей и Митрашей. Например, Настя описана как «золотая курочка на высоких ножках», а ее веснушки сравниваются с «золотыми монетками». В то время как Митраша описан как коротенький, но очень плотный, лобастый и с широким затылком. Также используются имена прилагательные в сравнительной степени и противопоставляются особенности детей: один из них — красивый, стройный, с длинными ногами, а другой — крепкий, упрямый и с физической силой.- 2. Какое это описание: деловое или художественное? 
 Это художественное описание, так как в нем используются эпитеты (например, «волосы отливали золотом», «носик приподнят, как попугайчик»), сравнения и другие выразительные средства для создания яркого образа персонажей, что характерно для художественного текста.- 3. Какими вы представили Митрашу и Настю? 
 Из описания я представил Настю как красивую, стройную девушку с золотыми волосами, которые собраны в косы, и с лицом, усыпанным веснушками. Ее носик приподнят, как у попугайчика, что делает ее образ живым и легким.
 Митраша, с другой стороны, представлен как коренастый и крепкий мальчик, несмотря на свои десять лет. Он упрям и силен, его образ более мужской и решительный.- 4. Что понравилось вам в описании внешнего вида детей? 
 Мне понравилось, что в описании очень четко переданы образы детей, благодаря чему их можно легко представить. Например, яркие детали, такие как золотые волосы Насти, веснушки, которые «леза́т во все стороны», и крепкая фигура Митраши с характерными чертами, делают текст живым и образным. Это описание помогает читателю представить не только внешность, но и характер каждого из детей.- 5. Разбор слова по составу: - Лобастый — прилагательное, образованное от корня лоб, суффикса -аст-, и окончания -ый. 
 - 6. Звуко-буквенный разбор слова «сильный»: - Сильный [с’и́л’ный] — 2 слога - с – [с’] – согл., глух., парн., мягк. парн. 
- и – [и́] – гласн., ударн. 
- л – [л’] – согл., зв., непарн., мягк. парн. 
- ь – не обозначает звука 
- н – [н] – согл., зв., непарн., тв. парн. 
- ы – [ы] – гласн., безуд. 
- й – [й’] – согл., зв., непарн., мягк. непарн. 
- 7 букв, 6 звуков. 
 
 



