Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
Основные особенности учебника:
- Логическая структура: Учебник организован по темам, что позволяет ученикам последовательно осваивать материал. Каждая глава начинается с введения в новую тему и завершается обобщающими заданиями, которые помогают закрепить изученное.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные виды заданий: от тестов и упражнений до творческих заданий. Это способствует активному вовлечению учащихся в процесс обучения и помогает развивать их критическое мышление.
- Яркие иллюстрации: Учебник богат красочными иллюстрациями и примерами, что делает материал более доступным и запоминающимся. Визуальные элементы помогают детям легче воспринимать информацию.
- Практическая направленность: Учебник акцентирует внимание на практическом использовании языка, что позволяет ученикам не только изучать правила, но и применять их в жизни.
Учебник русского языка для 4-го класса (Канакин, Горецкий) — это качественное и эффективное пособие, которое способствует развитию языковых навыков у детей. Его логичная структура, разнообразие заданий и яркое оформление делают процесс обучения интересным и увлекательным. Этот учебник станет отличным помощником как для учителей, так и для учеников в освоении русского языка.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 255 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
1. Ранн… ива распуш..лась, и к ней прил..тела пчела. 2. З..гудели шм..ли, з..скр..пели жуки. 3. Звонкими г..л..сами з..пели дрозды.4 4. Св..стела иволга. 5. Урч..ли и квак..ли л..гушки. 6. В б..р..зняке куковала кукушка, а в с..сновом бору пел зяблик.
- Определите вид каждого предложения по составу: простое или сложение, распространенное или нераспространенное? Как соединяются части сложного предложения?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в каждой части сложных предложений грамматическую основу.
В зависимости от составления предложений, они делятся на простые и сложные, а также на распространенные и нераспространенные. Например:
Сложные предложения содержат две грамматические основы, такие как в предложениях: «Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела» и «В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.»
Простые предложения имеют одну грамматическую основу, например: «Свистела иволга».
Распределение по распространенности:
Распределённые предложения содержат второстепенные члены, такие как «Звонкими голосами запели дрозды».
Нераспространенные не имеют второстепенных членов, например, «Свистела иволга».
Предложения союзами или перечислительной интонацией связываются в сложные предложения, например, «и» и «а».
1. Вид предложений по составу и распространенности:
1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела.
Это сложное предложение, потому что в нем есть две грамматические основы (и ива распушилась, и пчела прилетела). Оно также распространенное, потому что есть второстепенные члены предложения, такие как к ней.2. Загудели шмели, заскрипели жуки.
Это сложное предложение, потому что в нем есть две грамматические основы (и шмели загудели, и жуки заскрипели). Оно нераспространенное, потому что нет второстепенных членов предложения.3. Звонкими голосами запели дрозды.
Это простое предложение, так как здесь одна грамматическая основа — дрозды запели. Оно распространенное, так как есть второстепенные члены предложения — звонкими голосами.4. Свистела иволга.
Это простое предложение, так как здесь одна грамматическая основа — иволга свистела. Оно нераспространенное, так как нет второстепенных членов предложения.5. Урчали и квакали лягушки.
Это простое предложение, так как здесь одна грамматическая основа — лягушки урчали и квакали. Оно нераспространенное, так как нет второстепенных членов.6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.
Это сложное предложение, потому что в нем есть две грамматические основы (и кукушка куковала, и зяблик пел). Оно распространенное, так как есть второстепенные члены предложения, например, в березняке и в сосновом бору.
2. Как соединяются части сложного предложения?
Части сложного предложения могут быть соединены с помощью союзов (например, и, а) или запятой. В данном случае, в предложении «В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик» части соединены с помощью союза «а».
3. Запись предложений с пропущенными буквами:
Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела.
Загудели шмели, заскрипели жуки.
Звонкими голосами запели дрозды.
Свистела иволга.
Урчали и квакали лягушки.
В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.
4. Подчеркните грамматическую основу в каждой части сложных предложений:
1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела.
Грамматическая основа: ива распушилась, пчела прилетела.2. Загудели шмели, заскрипели жуки.
Грамматическая основа: шмели загудели, жуки заскрипели.6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.
Грамматическая основа: кукушка куковала, зяблик пел.
Русский Язык