
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 258 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте диалог выразительно.
– Сизов, почему ты молчишь?
 – Я слушаю тишь3.
 – Разве можно услышать тишь?
 – Можно, если ты помолчишь.
 О. Григорьев
- Кто с кем разговаривает? Что вы можете сказать о речи собеседников?
- Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
- Спишите диалог. Проверьте себя. Определите «работу» мягкого знака (ь) в словах диалога.
1. Кто с кем разговаривает?
В диалоге два собеседника — товарищи, их речь разговорная и неофициальная. Они используют форму «ты» и обращаются друг к другу по фамилии.
2. О речи собеседников:
Речь собеседников неофициальная, дружеская. Глаголы в форме 2-го лица, ед. ч. (например, молчишь, слушаю, помолчишь) подчеркивают их близкие отношения.
3. Вид предложений по цели высказывания и интонации:
- Вопросительное предложение — «Сизов, почему ты молчишь?» 
- Повествовательное предложение — «Я слушаю тишь.» 
4. Запись диалога:
– Сизов, почему ты молчишь?
– Я слушаю тишь.
– Разве можно услышать тишь?
– Можно, если ты помолчишь.
5. Работа мягкого знака (ь):
- В словах молчишь и помолчишь мягкий знак пишется после ш в глаголах 2-го лица, ед. ч. 
- В слове тьишь мягкий знак пишется после ш в существительном 3-го склонения. 
1. Кто с кем разговаривает?
В данном диалоге разговаривают два собеседника, товарищи, которые используют разговорную речь. Это видно из того, что они обращаются друг к другу по фамилии и употребляют обращение на «ты». Это делает их речь неофициальной, более близкой и дружеской.
2. О речи собеседников:
Речь собеседников в диалоге неофициальная, разговорная. Они используют форму 2-го лица, единственного числа, что также подчеркивает неформальность общения. Глаголы в диалоге, такие как молчишь, слушаю, услышать и помолчишь, употребляются именно в этой форме, так как собеседники общаются на ты.
3. Вид предложений по цели высказывания и интонации:
- Сизов, почему ты молчишь? — вопросительное предложение, невосклицательное. 
- Я слушаю тишь. — повествовательное предложение, невосклицательное. 
- Разве можно услышать тишь? — вопросительное предложение, невосклицательное. 
- Можно, если ты помолчишь. — повествовательное предложение, невосклицательное. 
4. Запись диалога:
 – Сизов, почему ты молчишь?
– Я слушаю тишь.
– Разве можно услышать тишь?
– Можно, если ты помолчишь.
5. Работа мягкого знака (ь):
- В словах молчишь и помолчишь мягкий знак пишется после ш на конце глаголов 2-го лица, единственного числа. Это грамматический ь, который служит для обозначения мягкости согласного в этих формах. 
- В слове тьишь мягкий знак пишется после ш на конце существительных 3-го склонения. Это тоже грамматический ь. Он показывает, что это существительное с мягким согласным на конце, и служит для правильного написания в предложении. 



