1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Часть
2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 259 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте.

Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
В. Берестов

  • Найдите и прочитайте предложения с прямой речью после слов автора. Как вы понимаете значение глаголов в этих предложениях?
  • Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и в конце предложений.
  • Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
  • Спишите первые три предложения. Проверьте себя.
Краткий ответ:

В диалоге есть прямая речь, которая выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. Например, в предложении «Прочти, пожалуйста, прочти!» — это восклицательное предложение, так как выражает сильную эмоцию и заканчивается восклицательным знаком.

Глаголы «тряси» и «умолять» в этих предложениях означают «просить». Глаголы «прочти» и «прочитай» относятся к действию «воспринимать написанное».

Виды предложений:

  • «Как хорошо уметь читать!»восклицательное, повествовательное.

  • «Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»побудительное, восклицательное.

  • «Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу».побудительное, невосклицательное.

Подробный ответ:

1. Прямая речь в предложениях:

В данном отрывке прямую речь можно выделить в следующих предложениях:

  • «Прочти, пожалуйста, прочти!» — восклицательное предложение, так как выражает побуждение к действию и выделяется восклицательным знаком.

  • «Ну, прочитай еще страницу». — повествовательное предложение, так как выражает просьбу, не сопровождающуюся восклицанием, и заканчивается точкой.

2. Значение глаголов в предложениях:

  • Глаголы «трясти» и «умолять» употребляются в значении «просить». То есть в этих предложениях речь идет о просьбе, например, «не тряси» (не надо просить о чем-то) и «не умолять» (не нужно просить в таком виде).

  • Глаголы «прочти» и «прочитай» употребляются в значении «воспринимать написанное, произнося или воспроизводя про себя». Здесь глаголы относятся к действию чтения.

3. Расстановка знаков препинания:

  • Прямая речь пишется с заглавной буквы и заключается в кавычки. Если после слов автора идет прямая речь, то после них ставится двоеточие, как в примере «Прочти, пожалуйста, прочти!».

  • В конце прямой речи, если это восклицательное или вопросительное предложение, ставится восклицательный знак или вопросительный знак.

  • В конце повествовательных предложений прямой речи ставится точка. Например: «Ну, прочитай еще страницу».

4. Виды предложений по цели высказывания и интонации:

  • «Как хорошо уметь читать!»восклицательное, повествовательное.

  • «Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»побудительное, восклицательное.

  • «Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу».побудительное, невосклицательное.

  • «Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!»повествовательное, восклицательное.

5. Запись первых трех предложений:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»



Общая оценка
3.7 / 5
Другие учебники
Другие предметы