
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 259 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Как хорошо уметь читать
 Как хорошо уметь читать!
 Не надо к маме приставать,
 Не надо бабушку трясти:
 «Прочти, пожалуйста, прочти!»
 Не надо умолять сестрицу:
 «Ну, прочитай еще страницу».
 Не надо звать,
 Не надо ждать,
 А можно взять
 И почитать!
 В. Берестов
- Найдите и прочитайте предложения с прямой речью после слов автора. Как вы понимаете значение глаголов в этих предложениях?
- Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и в конце предложений.
- Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
- Спишите первые три предложения. Проверьте себя.
В диалоге есть прямая речь, которая выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. Например, в предложении «Прочти, пожалуйста, прочти!» — это восклицательное предложение, так как выражает сильную эмоцию и заканчивается восклицательным знаком.
Глаголы «тряси» и «умолять» в этих предложениях означают «просить». Глаголы «прочти» и «прочитай» относятся к действию «воспринимать написанное».
Виды предложений:
- «Как хорошо уметь читать!» — восклицательное, повествовательное. 
- «Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» — побудительное, восклицательное. 
- «Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». — побудительное, невосклицательное. 
1. Прямая речь в предложениях:
В данном отрывке прямую речь можно выделить в следующих предложениях:
- «Прочти, пожалуйста, прочти!» — восклицательное предложение, так как выражает побуждение к действию и выделяется восклицательным знаком. 
- «Ну, прочитай еще страницу». — повествовательное предложение, так как выражает просьбу, не сопровождающуюся восклицанием, и заканчивается точкой. 
2. Значение глаголов в предложениях:
- Глаголы «трясти» и «умолять» употребляются в значении «просить». То есть в этих предложениях речь идет о просьбе, например, «не тряси» (не надо просить о чем-то) и «не умолять» (не нужно просить в таком виде). 
- Глаголы «прочти» и «прочитай» употребляются в значении «воспринимать написанное, произнося или воспроизводя про себя». Здесь глаголы относятся к действию чтения. 
3. Расстановка знаков препинания:
- Прямая речь пишется с заглавной буквы и заключается в кавычки. Если после слов автора идет прямая речь, то после них ставится двоеточие, как в примере «Прочти, пожалуйста, прочти!». 
- В конце прямой речи, если это восклицательное или вопросительное предложение, ставится восклицательный знак или вопросительный знак. 
- В конце повествовательных предложений прямой речи ставится точка. Например: «Ну, прочитай еще страницу». 
4. Виды предложений по цели высказывания и интонации:
- «Как хорошо уметь читать!» — восклицательное, повествовательное. 
- «Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» — побудительное, восклицательное. 
- «Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». — побудительное, невосклицательное. 
- «Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!» — повествовательное, восклицательное. 
5. Запись первых трех предложений:
– Как хорошо уметь читать!
– Не надо к маме приставать,
– Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»



