ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 259 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
В. Берестов
- Найдите и прочитайте предложения с прямой речью после слов автора. Как вы понимаете значение глаголов в этих предложениях?
- Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и в конце предложений.
- Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
- Спишите первые три предложения. Проверьте себя.
В диалоге есть прямая речь, которая выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. Например, в предложении «Прочти, пожалуйста, прочти!» — это восклицательное предложение, так как выражает сильную эмоцию и заканчивается восклицательным знаком.
Глаголы «тряси» и «умолять» в этих предложениях означают «просить». Глаголы «прочти» и «прочитай» относятся к действию «воспринимать написанное».
Виды предложений:
«Как хорошо уметь читать!» — восклицательное, повествовательное.
«Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» — побудительное, восклицательное.
«Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». — побудительное, невосклицательное.
1. Прямая речь в предложениях:
В данном отрывке прямую речь можно выделить в следующих предложениях:
«Прочти, пожалуйста, прочти!» — восклицательное предложение, так как выражает побуждение к действию и выделяется восклицательным знаком.
«Ну, прочитай еще страницу». — повествовательное предложение, так как выражает просьбу, не сопровождающуюся восклицанием, и заканчивается точкой.
2. Значение глаголов в предложениях:
Глаголы «трясти» и «умолять» употребляются в значении «просить». То есть в этих предложениях речь идет о просьбе, например, «не тряси» (не надо просить о чем-то) и «не умолять» (не нужно просить в таком виде).
Глаголы «прочти» и «прочитай» употребляются в значении «воспринимать написанное, произнося или воспроизводя про себя». Здесь глаголы относятся к действию чтения.
3. Расстановка знаков препинания:
Прямая речь пишется с заглавной буквы и заключается в кавычки. Если после слов автора идет прямая речь, то после них ставится двоеточие, как в примере «Прочти, пожалуйста, прочти!».
В конце прямой речи, если это восклицательное или вопросительное предложение, ставится восклицательный знак или вопросительный знак.
В конце повествовательных предложений прямой речи ставится точка. Например: «Ну, прочитай еще страницу».
4. Виды предложений по цели высказывания и интонации:
«Как хорошо уметь читать!» — восклицательное, повествовательное.
«Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» — побудительное, восклицательное.
«Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». — побудительное, невосклицательное.
«Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!» — повествовательное, восклицательное.
5. Запись первых трех предложений:
– Как хорошо уметь читать!
– Не надо к маме приставать,
– Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»