
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 277 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Старательно п..са́ть, увлекательный рассказ, см..треть фейерверк, ехать очень тихо, очень красивая к..ртина, к..смическое судно, л..теть на аэроплане, прийти теперь, бл..стеть на со..нце, зав..евать независимость, лимонный2 цвет.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя выделенные слова и сочетания слов синонимами. Ими должны стать слова из орфографического словаря.
- Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
В пропущенных словах буквы и (в «писать»), о (в «картина») и е (в «блестеть») требуют проверки через слова с ударной гласной или через синонимы. Общая цель — подобрать такие слова, где слабая позиция буквы (непод ударением) становится сильной (под ударением), либо используются другие методы для проверки правильности.
1. Какие буквы пропущены в словах?
- В слове п..са́ть пропущена буква и. Проверочное слово — написано. Это безударная гласная, которая проверяется через слово с ударной гласной. 
- В слове к..ртина пропущена буква о. Проверочное слово — картина. Это безударная гласная в корне, которая проверяется через слово с ударной гласной. 
- В слове бл..стеть пропущена буква е. Проверочное слово — сверкать. Это непроверяемая орфограмма в корне, так как слово нельзя проверить другим аналогичным словом. 
2. Что общего в подборе проверочных слов для правильного написания букв в корне слова?
Общее в подборе проверочных слов заключается в том, что важно подобрать такие слова, где буква, которая находится в слабой позиции (безударная), будет стоять в сильной позиции (ударной) или будет произноситься. Например:
- Для безударных гласных нужно подобрать слово с той же гласной под ударением, чтобы проверить её написание. 
- Для непроизносимых согласных нужно подобрать слово, в котором эта согласная будет произноситься, чтобы убедиться в её правильности. 
- Для парных согласных нужно подобрать слово, в котором эта согласная будет стоять рядом с гласной, которая позволяет различить её звонкость или глухость. 
3. Какие слова и сочетания слов нужно заменить синонимами из орфографического словаря?
- Старательно писать (напи́сано) — заменяется на аккуратно писать. 
- Увлекательный рассказ — заменяется на интересный рассказ. 
- Смотреть фейерверк — заменяется на смотреть салют. 
- Ехать очень тихо — заменяется на ехать медленно. 
- Очень красивая картина — заменяется на прекрасная картина. 
- Космическое судно — заменяется на космический корабль. 
- Лететь на аэроплане — заменяется на лететь на дирижабле. 
- Прийти теперь — заменяется на прийти сейчас. 
- Блестеть на солнце — заменяется на сверкать на солнце. 
- Завоевать независимость — заменяется на завоевать свободу. 
- Лимонный цвет — заменяется на жёлтый цвет. 
4. Какие орфограммы выделяются в этих словах?
- В словах с безударными гласными (например, писать, картина) орфограмма в корне: проверяется через слово с ударной гласной. 
- В словах с непроизносимыми согласными (например, блестеть) орфограмма: непроверяемая орфограмма в корне. 
- В словах с парными согласными (например, сверкать) орфограмма: проверка через слово с произносимой согласной. 
5. Звуковая и буквенная структура слова «лимонный»:
- Лимонный состоит из 3 слогов: ли-мон-ный. 
- Разбор по буквам: - Л — согласный, мягкий, парный, звонкий. 
- И — гласный, ударный. 
- М — согласный, парный, мягкий. 
- О — гласный, безударный. 
- Н — согласный, парный, мягкий. 
- Н — согласный, парный, мягкий. 
- Ы — гласный, безударный. 
- Й — согласный, парный, звонкий. 
 



