Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
Основные особенности учебника:
- Логическая структура: Учебник организован по темам, что позволяет ученикам последовательно осваивать материал. Каждая глава начинается с введения в новую тему и завершается обобщающими заданиями, которые помогают закрепить изученное.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные виды заданий: от тестов и упражнений до творческих заданий. Это способствует активному вовлечению учащихся в процесс обучения и помогает развивать их критическое мышление.
- Яркие иллюстрации: Учебник богат красочными иллюстрациями и примерами, что делает материал более доступным и запоминающимся. Визуальные элементы помогают детям легче воспринимать информацию.
- Практическая направленность: Учебник акцентирует внимание на практическом использовании языка, что позволяет ученикам не только изучать правила, но и применять их в жизни.
Учебник русского языка для 4-го класса (Канакин, Горецкий) — это качественное и эффективное пособие, которое способствует развитию языковых навыков у детей. Его логичная структура, разнообразие заданий и яркое оформление делают процесс обучения интересным и увлекательным. Этот учебник станет отличным помощником как для учителей, так и для учеников в освоении русского языка.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 278 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
У[сн]ая про[з’]ба, чуде[сн]ая окре[сн]ость, лё[х’к’]ие заморо[с]ки, вку[сн]ый пиро[к], чу[т]кое се[рц]е, ги[п]кий тро[с’н’]ик, радо[сн]ое чу[ст]во, преле[сн]ый пейза[ш], изве[сн]ая ме[сн]ость, опа[сн]ая ле[с’н’]ица.
- Запишите, обозначая буквами звук или звуки, данные в скобках. Объясните правильность выполненного задания.
В указанных словах пропущены буквы сн, с, п, к и другие, которые зависят от корней слов и их происхождения. Все пропуски можно объяснить через проверочные слова, такие как чудесен, вкусен, гибок, чувствовать и другие. Орфограммы в этих словах связаны с проверкой через ударные и безударные гласные, мягкие и твердые согласные, а также через историческое изменение звуков в языке.
1. У[сн]ая про[з’]ба
Пропущенные буквы: сн и з’.
Уточнение: В слове устная перед ударным н пишется с (от уста), в слове просить перед з идет мягкий знак з’, так как в языке существуют чередования звуков, и в данном случае мягкость звука объясняется исторически. Проверочное слово — уста, просить.
2. Чуде[сн]ая окре[сн]ость
Пропущенные буквы: сн и сн.
Уточнение: В слове чудесная перед н пишется с (от чудесен), в слове окрестность перед н пишется с (от окрест). Проверочные слова — чудесен, окрест.
3. Лё[х’к’]ие замор[с]ки
Пропущенные буквы: х’к’ и с.
Уточнение: В слове лёгкие перед к пишется х’, так как это звуковой чередование от слова лёгок (легкий). В слове заморозки перед с пишется с, так как это производное от глагола заморозить. Проверочные слова — лёгок, заморозить.
4. Вку[сн]ый пиро[к]
Пропущенные буквы: сн и к.
Уточнение: В слове вкусный перед н пишется с (от вкусен), а в слове пирог проверяется через слово пироги. Проверочные слова — вкусен, пироги.
5. Чут[к]ое се[рц]е
Пропущенные буквы: к и ц.
Уточнение: В слове чуткое пишется к, так как это производное от слова чуткий, а в слове сердце — ц, так как это слово относится к части сердечный. Проверочные слова — чуткий, сердечный.
6. Ги[п]кий тро[с’н’]ик
Пропущенные буквы: п и с’н’.
Уточнение: В слове гибкий перед к пишется п, так как это слово от гибок. В слове тростник после с идет мягкий знак н’ (от тросточка). Проверочные слова — гибок, тросточка.
7. Радо[сн]ое чу[ст]во
Пропущенные буквы: сн и ст.
Уточнение: В слове радостное перед н пишется с (от радость), в слове чувство пишется ст, так как это производное от чувствовать. Проверочные слова — радость, чувствовать.
8. Преле[сн]ый пейза[ш]
Пропущенные буквы: сн и ш.
Уточнение: В слове прелестный перед н пишется с (от прелести), в слове пейзаж — ш, так как это производное от пейзажи. Проверочные слова — прелести, пейзажи.
9. Изве[сн]ая ме[сн]ость
Пропущенные буквы: сн и сн.
Уточнение: В слове известная перед н пишется с (от известен), в слове местность перед н пишется с (от место). Проверочные слова — известен, место.
10. Опа[сн]ая ле[с’н’]ица
Пропущенные буквы: сн и с’н’.
Уточнение: В слове опасная перед н пишется с (от опасен), в слове лестница — с’н’, так как после с идет мягкий знак. Проверочные слова — опасен, сл. сл..
Русский Язык