
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 309 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Разговор с пчелой
 Меня3 ужалила пчела.
 Я закричал: «Как ты могла?!»
 Пчела в ответ:
 «А ты как мог
 Сорвать1 любимый1 мой цветок?
 Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
 Я1 берегла его на уж-жин!»
 М. Бородицкая
- Какие звуки в стихотворении передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны? А как правильно записать эти слова?
- Объясните расстановку знаков препинания в предложениях стихотворения.
Звуки [жж] в словах ужасно, нужен, ужин передают жужжание пчелы, поэтому эти слова написаны так, чтобы выразить звук жужжания. Правильное написание — ужасно, нужен, ужин.
Расстановка знаков препинания:
- Двоеточие ставится перед прямой речью. 
- Кавычки выделяют прямую речь. 
- Вопросительный знак в конце вопросительных предложений. 
- Восклицательный знак в конце восклицательных предложений. 
Звуко-буквенные разборы:
- Сорвать — 7 букв, 6 звуков. 
- Я — 1 буква, 2 звука. 
- Любимый — 7 букв, 7 звуков. 
1. Какие звуки в стихотворении передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны?
Звуки [жж] в словах ужасно, нужен, ужин передают жужжание пчелы. Эти слова написаны так, чтобы передать характерный звук, который ассоциируется с пчелами, их жужжанием. Звук [ж] в этих словах долгий, и это отражается на письме, где используется сочетание букв уж.
2. Как правильно записать эти слова?
Правильное написание слов: ужасно, нужен, ужин. В них не должно быть разделения на части, как в «уж-жасно», «нуж-жен», «уж-жин».
3. Объяснение расстановки знаков препинания в предложениях стихотворения:
- Двоеточие ставится после слов автора, которые вводят прямую речь: «Как ты могла?!». 
- Кавычки используются для обозначения прямой речи, где высказывание пчелы или автора оформляется как цитата. 
- Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения, например, «Как ты могла?!», так как это вопрос. 
- Восклицательный знак ставится в конце восклицательных предложений, например, «Я берегла его на уж-жин!» в конце прямой речи пчелы, где выражена эмоция. 
4. Разбор слова как части речи:
- Меня — личное местоимение, н. ф. — я, 1-го л., в ед. ч., в Р. п., вт. чл.. 
5. Звуко-буквенный разбор:
- Сорвать [сарва́т’] — 2 слога: - с — [с] — согласный, глухой, парный, твёрдый. 
- о — [а] — гласный, безударный. 
- р — [р] — согласный, звуковой, непарный, твёрдый. 
- в — [в] — согласный, звуковой, парный, твёрдый. 
- а — [а́] — гласный, ударный. 
- т — [т’] — согласный, глухой, парный, мягкий. 
- ь — не обозначает звука. 
 
- Я [й’а] — 1 слог: - й — [й’] — согласный, звуковой, непарный, мягкий. 
- а — [а] — гласный, ударный. 
 
- Любимый [л’уб’и́мый’] — 3 слога: - л — [л’] — согласный, звуковой, непарный, мягкий. 
- ю — [у] — гласный, безударный. 
- б — [б’] — согласный, звуковой, парный, мягкий. 
- и — [и́] — гласный, ударный. 
- м — [м] — согласный, звуковой, непарный, твёрдый. 
- ы — [ы] — гласный, безударный. 
- й — [й’] — согласный, звуковой, непарный, мягкий. 
 



