Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
Основные особенности учебника:
- Логическая структура: Учебник организован по темам, что позволяет ученикам последовательно осваивать материал. Каждая глава начинается с введения в новую тему и завершается обобщающими заданиями, которые помогают закрепить изученное.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные виды заданий: от тестов и упражнений до творческих заданий. Это способствует активному вовлечению учащихся в процесс обучения и помогает развивать их критическое мышление.
- Яркие иллюстрации: Учебник богат красочными иллюстрациями и примерами, что делает материал более доступным и запоминающимся. Визуальные элементы помогают детям легче воспринимать информацию.
- Практическая направленность: Учебник акцентирует внимание на практическом использовании языка, что позволяет ученикам не только изучать правила, но и применять их в жизни.
Учебник русского языка для 4-го класса (Канакин, Горецкий) — это качественное и эффективное пособие, которое способствует развитию языковых навыков у детей. Его логичная структура, разнообразие заданий и яркое оформление делают процесс обучения интересным и увлекательным. Этот учебник станет отличным помощником как для учителей, так и для учеников в освоении русского языка.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 309 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Разговор с пчелой
Меня3 ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать1 любимый1 мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я1 берегла его на уж-жин!»
М. Бородицкая
- Какие звуки в стихотворении передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны? А как правильно записать эти слова?
- Объясните расстановку знаков препинания в предложениях стихотворения.
Звуки [жж] в словах ужасно, нужен, ужин передают жужжание пчелы, поэтому эти слова написаны так, чтобы выразить звук жужжания. Правильное написание — ужасно, нужен, ужин.
Расстановка знаков препинания:
Двоеточие ставится перед прямой речью.
Кавычки выделяют прямую речь.
Вопросительный знак в конце вопросительных предложений.
Восклицательный знак в конце восклицательных предложений.
Звуко-буквенные разборы:
Сорвать — 7 букв, 6 звуков.
Я — 1 буква, 2 звука.
Любимый — 7 букв, 7 звуков.
1. Какие звуки в стихотворении передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны?
Звуки [жж] в словах ужасно, нужен, ужин передают жужжание пчелы. Эти слова написаны так, чтобы передать характерный звук, который ассоциируется с пчелами, их жужжанием. Звук [ж] в этих словах долгий, и это отражается на письме, где используется сочетание букв уж.
2. Как правильно записать эти слова?
Правильное написание слов: ужасно, нужен, ужин. В них не должно быть разделения на части, как в «уж-жасно», «нуж-жен», «уж-жин».
3. Объяснение расстановки знаков препинания в предложениях стихотворения:
Двоеточие ставится после слов автора, которые вводят прямую речь: «Как ты могла?!».
Кавычки используются для обозначения прямой речи, где высказывание пчелы или автора оформляется как цитата.
Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения, например, «Как ты могла?!», так как это вопрос.
Восклицательный знак ставится в конце восклицательных предложений, например, «Я берегла его на уж-жин!» в конце прямой речи пчелы, где выражена эмоция.
4. Разбор слова как части речи:
Меня — личное местоимение, н. ф. — я, 1-го л., в ед. ч., в Р. п., вт. чл..
5. Звуко-буквенный разбор:
Сорвать [сарва́т’] — 2 слога:
с — [с] — согласный, глухой, парный, твёрдый.
о — [а] — гласный, безударный.
р — [р] — согласный, звуковой, непарный, твёрдый.
в — [в] — согласный, звуковой, парный, твёрдый.
а — [а́] — гласный, ударный.
т — [т’] — согласный, глухой, парный, мягкий.
ь — не обозначает звука.
Я [й’а] — 1 слог:
й — [й’] — согласный, звуковой, непарный, мягкий.
а — [а] — гласный, ударный.
Любимый [л’уб’и́мый’] — 3 слога:
л — [л’] — согласный, звуковой, непарный, мягкий.
ю — [у] — гласный, безударный.
б — [б’] — согласный, звуковой, парный, мягкий.
и — [и́] — гласный, ударный.
м — [м] — согласный, звуковой, непарный, твёрдый.
ы — [ы] — гласный, безударный.
й — [й’] — согласный, звуковой, непарный, мягкий.
Русский Язык