
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 324 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
               Разговор с пчелой
 Меня3 ужалила пчела.
 Я закричал: «Как ты могла?!»
 Пчела в ответ:
 «А как ты мог
 Сорвать1 любимый мой цветок?
 Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
 Я1 берегла его на уж-жин!»
 М. Бородицкая
- Какие звуки в словах стихотворения передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны?
- Спиши ответ пчелы. Проверь себя.
- Звуки, передающие жужжание пчелы: - Выделенные слова «уж-жасно» и «нуж-жен» содержат повторяющийся звук [ж], который передает жужжание пчелы. 
 
- Причина написания выделенных слов: - Эти слова написаны так, чтобы акцентировать внимание на звуке [ж], создавая эффект, как будто пчела произносит их. 
 
- Фонетический разбор слова «Сорвать»: - 7 букв, 6 звуков: [с а р в а́ т’]. 
 
- Фонетический разбор слова «Я»: - 1 буква, 2 звука: [й’ а́]. 
 
- Морфологический разбор слова «Меня»: - Местоимение, 1 лицо, винительный падеж. 
 
1. Прочитайте стихотворение и обратите внимание на звуки:
Разговор с пчелой:
- Меня ужалила пчела. 
- Я закричал: «Как ты могла?!» 
- Пчела в ответ: 
 «А как ты мог
 Сорвать любимый мой цветок?
 Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
 Я берегла его на уж-жин!»
2. Звуки, передающие жужжание пчелы:
В словах «уж-жасно» и «нуж-жен» передается звук [ж], который является характерным для жужжания пчелы. Этот звук повторяется в тексте, чтобы акцентировать внимание на звуке [ж] и создать эффект жужжания пчелы.
3. Почему выделенные слова так написаны?
Выделенные слова («уж-жасно» и «нуж-жен») так написаны для того, чтобы передать интонацию, которая напоминает жужжание пчелы. Звук [ж] повторяется, чтобы выразить характерное для пчелы жужжание и акцентировать внимание на этом звуке, создавая эффект его произношения, как будто пчела произносит эти слова.
4. Фонетический разбор слова «Сорвать»:
- Сорвать [с а р в а́ т’] – 2 слога - с [с] – согласный, глухой парный, твердый парный 
- о [а] – гласный, безударный 
- р [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный 
- в [в] – согласный, звонкий парный, твердый парный 
- а [а́] – гласный, ударный 
- т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный 
- ь – не обозначает звука 
 
7 букв, 6 звуков
5. Фонетический разбор слова «Я»:
- Я [й’ а́] – 1 слог - я [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный 
- а́ – гласный, ударный 
 
1 буква, 2 звука
6. Морфологический разбор слова «Меня»:
- Меня (кого?) – местоимение. 
- Указывает на предмет, не называя его. 
- Начальная форма – я. 
- Личное, 1 лица, единственного числа. 
- Стоит в форме винительного падежа. 
- Второстепенный член предложения (дополнение). 



