
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 325 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

   Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
 Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.
 Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! – и к самому носу собаки. Вьюшка1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.
 Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке. Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
 Вьюшка поняла замысел Выскочки.4 Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.
 Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её3 длинным острым кинжалом.
 М. Пришвин
- Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.
- Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.
- Тема текста: - Тема текста: собака Вьюшка и сороки. 
 
- Основная мысль текста: - Основная мысль: даже если ты один, с помощью хитрости и смекалки можно одолеть обидчиков. 
 
- Заголовок: - Заголовок: «Вьюшка и неравный бой за косточку». 
 
- План текста: - Весёлая собачка Вьюшка. 
 
- Две косточки. 
 
- Похищение косточки. 
 
- Хитроумный план сорок. 
 
- Отпор Вьюшки. 
 
- Хвост сороки. 
 
 
- Пересказ: - Вьюшка получила две косточки и положила одну рядом, но сороки украли одну. Вьюшка не растерялась и освободила вторую косточку, а седьмая сорока попыталась её украсть, но Вьюшка схватила её за хвост. 
 
- Фонетический разбор: - Вьюшка [в’ й’ у́ ш к а] – 6 букв, 6 звуков. 
 
- Морфологический разбор: - Её – притяжательное местоимение, 3-е лицо. 
 
- Синтаксический разбор: - Вьюшка поняла замысел Выскочки. 
 
1. Тема текста:
- Тема текста: собака Вьюшка и сороки. 
2. Основная мысль текста:
- Основная мысль текста: даже если ты один, с помощью хитрости, смекалки и ловкости ты можешь одолеть обидчиков. 
3. Заголовок:
- Заголовок: «Вьюшка и неравный бой за косточку». 
4. План текста:
- Весёлая собачка Вьюшка. 
- Две косточки. 
- Похищение косточки. 
- Хитроумный план сорок. 
- Отпор Вьюшки. 
- Хвост сороки. 
5. Пересказ текста:
- Весёлая собачка Вьюшка всем нравится. 
- Однажды Вьюшка получила две косточки. Она занялась одной, а вторую положила рядом. 
- Вдруг к Вьюшке подскочили сороки. Она отвлеклась на одну, а другая унесла косточку. 
- Птицы оклевали украденную косточку и решили забрать вторую. Шесть сорок встали перед Вьюшкой и начали наступление. 
- Вдруг седьмая сорока по имени Выскочка подскочила к Вьюшке, надеясь, что она выбросит косточку. Но Вьюшка поняла её замысел. 
- Она освободила косточку и на мгновение отвлеклась. Выскочка схватила косточку и попыталась убежать, но Вьюшка схватила её за хвост. Кость выпала. 
- Выскочка вырвалась, но её хвост остался в зубах Вьюшки. 
6. Фонетический разбор:
- Вьюшка [в’ й’ у́ ш к а] – 2 слога - в [в’] – согл., звонкий парный, мягкий парный 
- ь – не обозначает звука 
- ю [й’] – согл., звонкий непарный, мягкий непарный 
- у́ – гласн., ударный 
- ш [ш] – согл., глухой парный, тв. непарный 
- к [к] – согл., глухой парный, тв. парный 
- а – гласн., ударный 
 - 6 букв, 6 звуков 
7. Морфологический разбор:
- Её (чьей?) – местоимение, притяжательное, 3-го лица, неизменяемое. Второстепенный член предложения (определение). 
8. Синтаксический разбор:
- Вьюшка поняла замысел Выскочки. - Грамматическая основа: (кто?) Вьюшка (что сделала?) поняла. 
- Словосочетания: поняла (что?) замысел, замысел (кого? чей?) Выскочки. 
- Тип предложения: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное. 
 



