1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Часть
2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 77 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте.

    В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.
Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки1 тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.
Мать и сын лежали у ручья, в густых ольховых зарослях.

По Г. Скребицкому

  • Определите тему текста. Найдите в тексте описание. Какие сравнения использует автор, описывая внешний облик животных? Для чего автор даёт сравнительное описание животных?
  • Подготовьтесь написать по памяти описание животных (лосихи и лосёнка). Напишите. Проверьте себя.
Краткий ответ:

Тема текста — рождение лосёнка у лосихи и описание их внешнего вида.
Описание содержит детали: лосиха большая, шерсть жёсткая, лосёнок маленький и рыженький, ножки тонкие и хрупкие.
Сравнения: лосиха больше коровы, шерсть жёсткая как щетина, лосёнок похож на домашнего телёнка, ножки тоненькие, будто сломаются.
Цель сравнения — помочь читателю яснее представить животных и вызвать эмоциональный отклик.

Подробный ответ:

1. Определение темы текста:
Тема текста — у лосихи родился лосёнок, описание внешнего вида и поведения животных в лесу.

2. Описание из текста:
Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки — тоненькие-тоненькие, кажется, что на них нельзя стоять — сейчас переломятся. Мать и сын отдыхали у ручья в густых зарослях ольхи.

3. Сравнения, используемые автором:

  • Лосиха больше домашней коровы

  • Шерсть жёсткая, как щетина

  • Лосёнок как домашний телёнок, рыженький

  • Ножки тоненькие-тоненькие, будто сейчас переломятся

4. Цель сравнительного описания:
Автор даёт сравнительное описание, чтобы читатель мог лучше представить лосиху и лосёнка, почувствовать их величину, внешний вид и хрупкость маленького животного.

5. Звуко-буквенный анализ слова «ножки»:
Ножки [но́шк’и] — 2 слога
н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый парный
о — [о́] — гласный, ударный
ж — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный
к — [к’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
и — [и] — гласный, безударный



Общая оценка
4.9 / 5
Другие учебники
Другие предметы