
Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса, созданная под руководством Канакина, является незаменимым инструментом для обучения и закрепления знаний у младших школьников. Она предлагает разнообразные задания, которые способствуют развитию языковых навыков и логического мышления.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 126 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворение В. Орлова.
Зимняя бахрома
На сосне и на берёзе
 Бахрома:
 Белой пряжей
 Их запутала зима.
 И оставила
 Распутывать весне
 Эту пряжу на берёзе
 И сосне.
- Подготовьтесь доказать, что все имена существительные в стихотворении 1-го склонения.
- Укажите падеж выделенных имен существительных.
Все существительные — 1 склонения, так как имеют женский род и оканчиваются на -а.
Падежи:
- пряжей — Т. п. (чем?); 
- зима — И. п. (что?); 
- весне — Д. п. (чему?); 
- пряжу — В. п. (что?); 
- берёзе, сосне — П. п. (на чём?). 
 Падеж определяется по вопросу от глагола и предлогу, если он есть.
1. Определение склонения имён существительных в стихотворении:
Все имена существительные, использованные в стихотворении В. Орлова, относятся к 1 склонению.
Признаки 1 склонения:
- Род: женский (иногда мужской, но реже); 
- Окончание в именительном падеже единственного числа: -а, -я. 
Рассмотрим каждое имя существительное в тексте:
- сосна — ж. р., окончание -а → 1 склонение; 
- берёза — ж. р., окончание -а → 1 склонение; 
- бахрома — ж. р., окончание -а → 1 склонение; 
- пряжа — ж. р., окончание -а → 1 склонение; 
- зима — ж. р., окончание -а → 1 склонение; 
- весна — ж. р., окончание -а → 1 склонение. 
Вывод: Все существительные в тексте оканчиваются на -а, имеют женский род, следовательно, относятся к первому склонению.
2. Определение падежей выделенных имён существительных (с объяснением):
- пряжей — задаём вопрос от глагола: запутала (чем?) → творительный падеж; 
- зима — подлежащее, вопрос: кто? что? → именительный падеж; 
- весне — задаём вопрос от глагола: распутывать (чему?) → дательный падеж; 
- пряжу — задаём вопрос: распутывать (что?) → винительный падеж; 
- берёзе — задаём вопрос: на чём? → предложный падеж; 
- сосне — в контексте «на сосне» — задаём вопрос: на чём? → предложный падеж. 
3. Закрепление правила:
Чтобы определить падеж имени существительного:
- Найдите главное слово (обычно глагол); 
- Поставьте вопрос от него к существительному; 
- По вопросу и предлогу определите падеж. 
Например:
- «запутала (чем?) пряжей» → творительный; 
- «распутывать (что?) пряжу» → винительный. 
4. Заключение:
Все существительные в стихотворении:
- Имеют окончание -а; 
- Имеют женский род; 
- Подходят по признакам 1 склонения; 
- Падеж определяется по вопросу от главного слова и при необходимости — по предлогу. 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!