ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 126 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворение В. Орлова.
Зимняя бахрома
На сосне и на берёзе
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима.
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И сосне.
- Подготовьтесь доказать, что все имена существительные в стихотворении 1-го склонения.
- Укажите падеж выделенных имен существительных.
Все существительные — 1 склонения, так как имеют женский род и оканчиваются на -а.
Падежи:
пряжей — Т. п. (чем?);
зима — И. п. (что?);
весне — Д. п. (чему?);
пряжу — В. п. (что?);
берёзе, сосне — П. п. (на чём?).
Падеж определяется по вопросу от глагола и предлогу, если он есть.
1. Определение склонения имён существительных в стихотворении:
Все имена существительные, использованные в стихотворении В. Орлова, относятся к 1 склонению.
Признаки 1 склонения:
Род: женский (иногда мужской, но реже);
Окончание в именительном падеже единственного числа: -а, -я.
Рассмотрим каждое имя существительное в тексте:
сосна — ж. р., окончание -а → 1 склонение;
берёза — ж. р., окончание -а → 1 склонение;
бахрома — ж. р., окончание -а → 1 склонение;
пряжа — ж. р., окончание -а → 1 склонение;
зима — ж. р., окончание -а → 1 склонение;
весна — ж. р., окончание -а → 1 склонение.
Вывод: Все существительные в тексте оканчиваются на -а, имеют женский род, следовательно, относятся к первому склонению.
2. Определение падежей выделенных имён существительных (с объяснением):
пряжей — задаём вопрос от глагола: запутала (чем?) → творительный падеж;
зима — подлежащее, вопрос: кто? что? → именительный падеж;
весне — задаём вопрос от глагола: распутывать (чему?) → дательный падеж;
пряжу — задаём вопрос: распутывать (что?) → винительный падеж;
берёзе — задаём вопрос: на чём? → предложный падеж;
сосне — в контексте «на сосне» — задаём вопрос: на чём? → предложный падеж.
3. Закрепление правила:
Чтобы определить падеж имени существительного:
Найдите главное слово (обычно глагол);
Поставьте вопрос от него к существительному;
По вопросу и предлогу определите падеж.
Например:
«запутала (чем?) пряжей» → творительный;
«распутывать (что?) пряжу» → винительный.
4. Заключение:
Все существительные в стихотворении:
Имеют окончание -а;
Имеют женский род;
Подходят по признакам 1 склонения;
Падеж определяется по вопросу от главного слова и при необходимости — по предлогу.