1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 1
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
1.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 126 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте стихотворение В. Орлова.

Зимняя бахрома

На сосне и на берёзе
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима.
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И сосне.

  • Подготовьтесь доказать, что все имена существительные в стихотворении 1-го склонения.
  • Укажите падеж выделенных имен существительных.
Краткий ответ:

Все существительные — 1 склонения, так как имеют женский род и оканчиваются на .
Падежи:

  • пряжейТ. п. (чем?);

  • зимаИ. п. (что?);

  • веснеД. п. (чему?);

  • пряжуВ. п. (что?);

  • берёзе, соснеП. п. (на чём?).
    Падеж определяется по вопросу от глагола и предлогу, если он есть.

Подробный ответ:

1. Определение склонения имён существительных в стихотворении:

Все имена существительные, использованные в стихотворении В. Орлова, относятся к 1 склонению.

Признаки 1 склонения:

  • Род: женский (иногда мужской, но реже);

  • Окончание в именительном падеже единственного числа: -а, -я.

Рассмотрим каждое имя существительное в тексте:

  • сосна — ж. р., окончание -а → 1 склонение;

  • берёза — ж. р., окончание -а → 1 склонение;

  • бахрома — ж. р., окончание -а → 1 склонение;

  • пряжа — ж. р., окончание -а → 1 склонение;

  • зима — ж. р., окончание -а → 1 склонение;

  • весна — ж. р., окончание -а → 1 склонение.

Вывод: Все существительные в тексте оканчиваются на -а, имеют женский род, следовательно, относятся к первому склонению.

2. Определение падежей выделенных имён существительных (с объяснением):

  • пряжей — задаём вопрос от глагола: запутала (чем?)творительный падеж;

  • зима — подлежащее, вопрос: кто? что?именительный падеж;

  • весне — задаём вопрос от глагола: распутывать (чему?)дательный падеж;

  • пряжу — задаём вопрос: распутывать (что?)винительный падеж;

  • берёзе — задаём вопрос: на чём?предложный падеж;

  • сосне — в контексте «на сосне» — задаём вопрос: на чём?предложный падеж.

3. Закрепление правила:

Чтобы определить падеж имени существительного:

  • Найдите главное слово (обычно глагол);

  • Поставьте вопрос от него к существительному;

  • По вопросу и предлогу определите падеж.

Например:

  • «запутала (чем?) пряжей» → творительный;

  • «распутывать (что?) пряжу» → винительный.

4. Заключение:

Все существительные в стихотворении:

  • Имеют окончание -а;

  • Имеют женский род;

  • Подходят по признакам 1 склонения;

  • Падеж определяется по вопросу от главного слова и при необходимости — по предлогу.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы