
Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса, созданная под руководством Канакина, является незаменимым инструментом для обучения и закрепления знаний у младших школьников. Она предлагает разнообразные задания, которые способствуют развитию языковых навыков и логического мышления.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 136 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Отметьте ✓ ряд словосочетаний, в которых окончания всех имён существительных надо проверить. Выделите эти окончания.
    Пришёл к другу, на краю деревни.
     Над кустами сирени, трава у дома.
     На вершине ели, в тетради по математике.
     У норы лисицы, на дорожке у балкона.
- Укажите падеж имён существительных.
- Объясните правильность выполненных заданий.
✓ На вершине ели, в тетради по математике.
- В словах «вершине», «тетради», «математике» окончания -и в П. п. (предложный падеж). 
- В словах «ели», «сирени», «дома», «балкона» окончания -и в Р. п. (родительный падеж). 
- В словах «другу» — Д. п. (дательный падеж), «краю» — П. п. (предложный падеж). 
1. Разбор словосочетаний:
В задании мы должны выделить и проверить окончания существительных, так как некоторые из них могут быть безударными и легко спутанными с другими окончаниями.
✓ Ряд словосочетаний для проверки окончаний существительных:
- На вершине ели — окончание -е у слова вершине в предложном падеже и окончание -и у слова ели в родительном падеже. 
- В тетради по математике — окончание -и у слова тетради в предложном падеже и окончание -и у слова математике в предложном падеже. 
2. Анализ каждого словосочетания с падежами:
- Пришёл к другу — (к кому?) к другу — дательный падеж (Д. п.). 
- На краю деревни — (на чём?) на краю — предложный падеж (П. п.); (на краю чего?) деревни — родительный падеж (Р. п.). 
- Над кустами сирени — (над чем?) над кустами — творительный падеж (Т. п.); (над кустами чего?) сирени — родительный падеж (Р. п.). 
- Трава у дома — (что?) трава — именительный падеж (И. п.); (у чего?) у дома — родительный падеж (Р. п.). 
- На вершине ели — (на чём?) на вершине — предложный падеж (П. п.); (на вершине чего?) ели — родительный падеж (Р. п.). 
- В тетради по математике — (в чём?) в тетради — предложный падеж (П. п.); (по чему?) по математике — дательный падеж (Д. п.). 
- У норы лисицы — (у чего?) у норы — родительный падеж (Р. п.); (у норы кого?) лисицы — родительный падеж (Р. п.). 
- На дорожке у балкона — (на чём?) на дорожке — предложный падеж (П. п.); (у чего?) у балкона — родительный падеж (Р. п.). 
3. Как мы определяем падежи:
Чтобы определить падеж существительного, нужно:
- Определить главное слово в словосочетании (чаще всего это предлог или глагол). 
- Задать вопрос к существительному в зависимости от главного слова (например, к кому?, на чём?, по чему?). 
- Падеж определяется согласно этому вопросу. 
4. Подчёркивание и выделение окончаний:
Подчеркнутые окончания:
- В словах вершине, тетради, математике — окончание -и у существительных в предложном падеже. 
- В словах ели, сирени, дома, балкона — окончание -и у существительных в родительном падеже. 
Эти окончания являются безударными, и именно их важно проверять, чтобы исключить ошибочное склонение.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!