ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 15 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.
Как ос нь х р ша! Как чисты н беса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках з л тых, в багряных переливах!
Как со нце светится в в лнах, на свежих нивах!
П. Вяземский.
- Какие художественные средства использует автор для выражения своего отношения к осеней поре? Прочитайте предложения выразительно.
- Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.
- Впишите в характеристику предложений стихотворения пропущенные слова:
Как осень хороша! Как чисты небеса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках золотых, в багряных переливах!
Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!
(П. Вяземский)
Вставки: осень, хороша, небеса, золотых, солнце, волнах.
Художественные средства: эпитеты (хороша, янтарные, багряных), олицетворения (лесА горят, солнце светится).
Слова в переносном значении: блещут, горят, светится.
Предложения: повествовательные по цели высказывания, восклицательные по интонации.
Главная мысль: автор восхищён красотой осенней природы и передаёт её через яркие художественные образы.
1. Восстановление текста с объяснением пропущенных букв:
Как осень хороша! Как чисты небеса!
– «осень» — вставляется е, корень слова, проверяется по слову «осенний»;
– «хороша» — вставляется о, безударная гласная, проверяется словом «хороший»;
– «небеса» — вставляется е, корень «неб-», множественное число от «небо».
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках золотых, в багряных переливах!
– «золотых» — вставляется о, корень «золот-», проверочное слово — «золото».
Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!
– «солнце» — вставляется л, слово-исключение, не проверяется правилом;
– «волнах» — вставляется о, корень «волн-», проверочное слово «волна».
Восстановленный текст:
Как осень хороша! Как чисты небеса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках золотых, в багряных переливах!
Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!
(П. Вяземский)
2. Художественные средства, использованные автором:
– Эпитеты — выразительные, образные определения, придающие поэтичность описанию:
«хороша осень»
«чисты небеса»
«янтарные леса»
«золотых оттенках»
«багряных переливах»
«свежих нивах»
– Олицетворение — неодушевлённым предметам приписываются свойства живого:
«лесА блещут и горят»
«солнце светится» (имеет эмоционально-человеческий оттенок)
3. Слова, употреблённые в переносном значении:
– «горят леса»
– «блещут леса»
– «светится солнце»
Все эти выражения не описывают реальные физические действия, а передают эмоционально окрашенные впечатления от ярких осенних красок.
4. Характеристика предложений:
Все предложения в отрывке — повествовательные по цели высказывания, так как сообщают впечатления и наблюдения.
По интонации они восклицательные, потому что передают восторг, восхищение, эмоциональное отношение автора к осеннему пейзажу. В каждом предложении стоит восклицательный знак.
Итоговая характеристика:
Предложения по цели высказывания: повествовательные.
По интонации: восклицательные.