1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 1
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
1.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 15 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.

Как ос   нь х   р   ша! Как чисты н   беса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках з   л   тых, в багряных переливах!
Как со   нце светится в в   лнах, на свежих нивах!
П. Вяземский.

  • Какие художественные средства использует автор для выражения своего отношения к осеней поре? Прочитайте предложения выразительно.
  • Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.
  • Впишите в характеристику предложений стихотворения пропущенные слова:
Краткий ответ:

Как осень хороша! Как чисты небеса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках золотых, в багряных переливах!
Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!
(П. Вяземский)

Вставки: осень, хороша, небеса, золотых, солнце, волнах.
Художественные средства: эпитеты (хороша, янтарные, багряных), олицетворения (лесА горят, солнце светится).
Слова в переносном значении: блещут, горят, светится.
Предложения: повествовательные по цели высказывания, восклицательные по интонации.
Главная мысль: автор восхищён красотой осенней природы и передаёт её через яркие художественные образы.

Подробный ответ:

1. Восстановление текста с объяснением пропущенных букв:

Как осень хороша! Как чисты небеса!
– «осень» — вставляется е, корень слова, проверяется по слову «осенний»;
– «хороша» — вставляется о, безударная гласная, проверяется словом «хороший»;
– «небеса» — вставляется е, корень «неб-», множественное число от «небо».

Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках золотых, в багряных переливах!

– «золотых» — вставляется о, корень «золот-», проверочное слово — «золото».

Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!
– «солнце» — вставляется л, слово-исключение, не проверяется правилом;
– «волнах» — вставляется о, корень «волн-», проверочное слово «волна».

Восстановленный текст:

Как осень хороша! Как чисты небеса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках золотых, в багряных переливах!
Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!
(П. Вяземский)

2. Художественные средства, использованные автором:

Эпитеты — выразительные, образные определения, придающие поэтичность описанию:

  • «хороша осень»

  • «чисты небеса»

  • «янтарные леса»

  • «золотых оттенках»

  • «багряных переливах»

  • «свежих нивах»

Олицетворение — неодушевлённым предметам приписываются свойства живого:

  • «лесА блещут и горят»

  • «солнце светится» (имеет эмоционально-человеческий оттенок)

3. Слова, употреблённые в переносном значении:
– «горят леса»
– «блещут леса»
– «светится солнце»
Все эти выражения не описывают реальные физические действия, а передают эмоционально окрашенные впечатления от ярких осенних красок.

4. Характеристика предложений:

Все предложения в отрывке — повествовательные по цели высказывания, так как сообщают впечатления и наблюдения.
По интонации они восклицательные, потому что передают восторг, восхищение, эмоциональное отношение автора к осеннему пейзажу. В каждом предложении стоит восклицательный знак.

Итоговая характеристика:
Предложения по цели высказывания: повествовательные.
По интонации: восклицательные.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы