
Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса, созданная под руководством Канакина, является незаменимым инструментом для обучения и закрепления знаний у младших школьников. Она предлагает разнообразные задания, которые способствуют развитию языковых навыков и логического мышления.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 168 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Впишите пропущенные окончания имён существительных.
Выпала пороша! На скатерт снегов видны следы. Охотники присматриваются к местност . Вот у осинк на полянк следы зайчишк . Здесь он прислушивался к тишине ноч . У лесной опушк след лисиц . От берёзк идут следы белк . Она затаилась в вершин высокой ел . Охотник вернулся без добыч , но радостным и светлым остался день первой порош .
И. Соколов-Микитов
- Придумайте и запишите текстовый заголовок.
- Укажите склонение на именами существительными, употреблёнными в радетельном падеже.
- Выполните письменный разбор как часть речи любого из выделенных имён существительных.
- Скатерти (1 скл., Р. п.) — окончание -и. 
- Осинки (1 скл., Р. п.) — окончание -и. 
- Полянки (1 скл., Р. п.) — окончание -и. 
- Зайчишки (1 скл., Р. п.) — окончание -и. 
- Ночи (3 скл., Р. п.) — окончание -и. 
- Опушки (1 скл., Р. п.) — окончание -и. 
- Лисицы (1 скл., Р. п.) — окончание -ы. 
- Берёзки (1 скл., Р. п.) — окончание -и. 
- Белки (1 скл., Р. п.) — окончание -и. 
- Вершины (3 скл., Р. п.) — окончание -ы. 
- Ели (3 скл., Р. п.) — окончание -и. 
- Добычи (2 скл., Р. п.) — окончание -и. 
- Пороши (2 скл., Р. п.) — окончание -и. 
Падежные окончания:
- 1-е склонение: Р. п. — -и. 
- 2-е склонение: Р. п. — -и. 
- 3-е склонение: Р. п. — -и. 
1. Вставка пропущенных окончаний и разбор падежей:
- Скатерти — существительное 1-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
- Осинки — существительное 1-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
- Полянки — существительное 1-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
- Зайчишки — существительное 1-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
- Ночи — существительное 3-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
- Опушки — существительное 1-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
- Лисицы — существительное 1-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -ы.
- Берёзки — существительное 1-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
- Белки — существительное 1-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
- Вершины — существительное 3-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -ы.
- Ели — существительное 3-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
- Добычи — существительное 2-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
- Пороши — существительное 2-го склонения, Р. п. 
 Вопрос: чего?
 Окончание: -и.
2. Разбор падежей:
- Родительный падеж (Р. п.) в данной задаче применяется ко многим существительным, как например: скатерти, осинки, полянки, зайчишки, ночи, опушки, лисы, берёзки, белки, вершины, добычи, пороши. 
- Вопросы, которые использовались для их определения: чего? для существительных 1-го склонения (например, осинки, полянки) и чего? для существительных 2-го и 3-го склонений (например, добычи, вершины). 
3. Склонения:
- 1-е склонение: Для существительных в родительном падеже (например, осинки, полянки) окончание будет -и. 
- 2-е склонение: Для существительных в родительном падеже (например, добычи, пороши) окончание будет -и. 
- 3-е склонение: Для существительных в родительном падеже (например, ночи, вершины) окончание будет -и. 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!