1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 1
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
1.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 52 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Определите тему текста. Объясните, что отражает название: тему или основную мысль.

                    Детские очки

     Говорит мальчик отцу: «Купи мне, тятя, очки! Я хочу по-твоему читать». Отвечал отец: «Хорошо, я куплю тебе очки, только детские». И купил мальчику азбуку.
(К. Ушинский)

  • Сколько предложений в тексте? А сколько предложений с прямой речью?
  • Прочитайте и подчеркните в каждом предложении с прямой речью слова автора. Кому они принадлежат?
  • Объясните расстановку знаков препинания в предложениях.
Краткий ответ:

Говорит мальчик отцу: «Купи мне, тятя, очки! Я хочу по-твоему читать». Отвечал отец: «Хорошо, я куплю тебе очки, только детские». И купил мальчику азбуку.

Тема текста — азбука как «детские очки». Название отражает тему, потому что очки в тексте — метафора, обозначающая азбуку, с помощью которой дети учатся читать. В тексте четыре предложения, из них три с прямой речью: два принадлежат мальчику и отцу. Знаки препинания объясняются тем, что выделяются слова автора, обращения, а также ставятся знаки в конце предложений по их типу (восклицательные, повествовательные).

Подробный ответ:

1. Тема текста – азбука как детские очки.
В тексте рассказывается о том, как мальчик просит у отца очки, чтобы читать. Он думает, что очки — это то, что помогает взрослым читать, и ему тоже они нужны. Но отец вместо настоящих очков покупает ему азбуку. Таким образом, в роли «детских очков» выступает азбука, с помощью которой ребёнок может научиться читать. Название «Детские очки» напрямую отражает тему текста, поскольку очки даны в переносном значении.

2. В тексте 4 предложения. Из них 3 — с прямой речью.
Прямая речь оформлена с помощью кавычек и двоеточий после слов автора.
Слова автора — это фразы, объясняющие, кто говорит.
В первом случае слова автора — «Говорит мальчик отцу», прямая речь — «Купи мне, тятя, очки! Я хочу по-твоему читать».
Во втором случае слова автора — «Отвечал отец», прямая речь — «Хорошо, я куплю тебе очки, только детские».

3. Пояснение расстановки знаков препинания:

Говорит мальчик отцу: «Купи мне, тятя, очки! Я хочу по-твоему читать».
Двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью.
Кавычки открываются в начале прямой речи и закрываются в конце.
Две запятые выделяют обращение «тятя».
Восклицательный знак — в первом предложении, так как это восклицание.
Точка — в конце второго предложения, так как это повествование.

Отвечал отец: «Хорошо, я куплю тебе очки, только детские».
Двоеточие — после слов автора.
Первая запятая — между частями сложносочинённого предложения.
Вторая запятая — отделяет уточняющее обстоятельство.
Точка — завершает прямую речь.

И купил мальчику азбуку.
– Простое предложение, заканчивается точкой, потому что предложение повествовательное и завершённое.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы