1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 1
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
1.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 57 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Проверьте себя: умеете ли вы составлять текст из предложений и расставлять пропущенные знаки препинания.

    Поворчал Миша, да делать нечего.
    Мужик сказал: Мне корешок, а тебе вершок.
    Выросла славная репка.
    Подружился медведь с мужиком и вздумали они вместе сеять репу.
    Мужик взял себе корешки а Мишке отдал вершки.

  • Отметьте цифрами последовательность предложений в тексте.
  • Впишите пропущенные знаки препинания и объясните правильность их расстановки.
  • Отметьте  схему, которая соответствует предложению с прямой речью:
Краткий ответ:
  1. Подружился медведь с мужиком, и вздумали они вместе сеять репу.

  2. Выросла славная репка.

  3. Мужик сказал: «Мне корешок, а тебе вершок.»

  4. Мужик взял себе корешки, а Мишке отдал вершки.

  5. Поворчал Миша, да делать нечего.
    ✓ Схема: А: «П.» – соответствует предложению с прямой речью.

Подробный ответ:

1. Установление последовательности предложений:
Чтобы получить связный текст, нужно определить логическую последовательность событий:

1) Подружился медведь с мужиком, и вздумали они вместе сеять репу.
2) Выросла славная репка.
3) Мужик сказал: «Мне корешок, а тебе вершок.»
4) Мужик взял себе корешки, а Мишке отдал вершки.
5) Поворчал Миша, да делать нечего.

2. Расстановка знаков препинания и объяснение:

Предложение 1:
Подружился медведь с мужиком, и вздумали они вместе сеять репу.
Запятая ставится перед союзом и, так как соединяются две грамматические основы:
— медведь подружился,
— они вздумали.

Предложение 2:
Выросла славная репка.
Предложение простое, состоит из одной грамматической основы:
— репка выросла.
Запятых не требуется.

Предложение 3:
Мужик сказал: «Мне корешок, а тебе вершок.»
Двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью.
Кавычки выделяют прямую речь.
Запятая перед союзом а разделяет части сложносочинённого предложения.
Точка ставится внутри кавычек, так как это конец прямой речи.

Предложение 4:
Мужик взял себе корешки, а Мишке отдал вершки.
Запятая ставится перед союзом а, так как соединяются две грамматические основы:
— мужик взял,
— отдал.

Предложение 5:
Поворчал Миша, да делать нечего.
Запятая не ставится перед союзом да, потому что он здесь в значении «но» и соединяет части сложносочинённого предложения с общей интонацией.

3. Подчёркивание грамматических основ:

1) медведь подружился, они вздумали
2) репка выросла
3) мужик сказал; мне корешок, тебе вершок
4) мужик взял, мужик отдал
5) Миша поворчал, делать нечего

4. Схема предложения с прямой речью:
Предложение 3 соответствует схеме: А: «П.»
✓ Эта схема и отмечается.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы