ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 156 Канакина — Подробные Ответы
Рассмотрите схемы слов. Что вы можете рассказать о словах такого состава? Какой частью речи они являются? Какие грамматические признаки имеют эти слова? Приведите примеры слов к каждой схеме.
- Составьте текст на тему «О чем мне рассказала схема слова» (на примере любой схемы).
Первая схема: глаголы в настоящем/будущем времени, 3 л. мн. ч., I спряжение, примеры: поют, знают, роют.
Вторая схема: глаголы в прошедшем времени, женский род, ед. число, спряжение не определяется, примеры: брала, ждала, слышала.
Третья схема: слов с такой схемой в русском языке нет, сочетание -е- + -ишь — некорректно.
Схема рассказала, как по суффиксам и окончаниям определить грамматические признаки глагола.
Составьте текст на тему «О чём мне рассказала схема слова» (на примере любой схемы).
Схема слова с окончанием -ют помогла мне узнать, что это глагол в форме настоящего или будущего времени. Он стоит в 3-м лице и множественном числе. Такие глаголы отвечают на вопрос “что делают?” или “что сделают?”. К этой схеме подходят слова: поют, знают, роют. Я также понял, что такие глаголы относятся к первому спряжению, потому что у них окончание -ют. Благодаря этой схеме я научился определять грамматические признаки слова и правильно подбирать примеры.
1. Рассмотрите схемы слов. Что вы можете рассказать о словах такого состава?
Первая схема:
В первой схеме: основа слова заканчивается на ю, окончание -т (в виде -ют).
Эта форма характерна для глаголов в настоящем или будущем времени, 3-е лицо, множественное число, I спряжение (окончание -ют).
Примеры слов: поют, знают, роют. Все они относятся к I спряжению, так как в инфинитиве имеют окончания на -ать, -оть, -уть (петь, знать, рыть).
Глаголы в такой форме отвечают на вопрос: что делают?
Вторая схема:
Во второй схеме присутствует суффикс -л- и окончание -а, что характерно для глаголов в прошедшем времени, женского рода, ед. числа.
По данной форме невозможно определить спряжение, так как спряжения проявляются только в настоящем и будущем времени.
Примеры: брала, ждала, слышала.
Глаголы в такой форме отвечают на вопрос: что делала?
Третья схема:
Третья схема содержит суффикс -е- перед окончанием -ишь. Такая конструкция невозможна в русском языке, потому что:
— глаголы с основой на -е- относятся к I спряжению и не могут иметь окончание -ишь (окончание II спряжения);
— сочетание -е- + -ишь не образует правильную личную форму;
— единственное существующее слово с окончанием -еишь — клеишь, но е входит в корень (кле-).
Вывод: слов с такой схемой в русском языке нет.
2. Какие грамматические признаки имеют эти слова?
Первая схема (поют):
— часть речи: глагол
— время: настоящее или будущее
— число: множественное
— лицо: третье
— спряжение: I
Вторая схема (брала):
— часть речи: глагол
— время: прошедшее
— число: единственное
— род: женский
— спряжение: не определяется по этой форме
Третья схема:
— слово отсутствует, так как форма грамматически невозможна.
3. Примеры слов к каждой схеме:
Первая схема:
поют, знают, роют
Вторая схема:
брала, ждала, слышала
Третья схема:
слов нет, возможное исключение — клеишь, но е — это часть корня, а не суффикса.
4. Составьте текст на тему «О чём мне рассказала схема слова» (на примере любой схемы).
Схема слова с окончанием -ют помогла мне узнать, что это глагол в форме настоящего или будущего времени. Он стоит в 3-м лице и множественном числе. Такие глаголы отвечают на вопрос “что делают?” или “что сделают?”. К этой схеме подходят слова: поют, знают, роют. Я также понял, что такие глаголы относятся к первому спряжению, потому что у них окончание -ют. Благодаря этой схеме я научился определять грамматические признаки слова и правильно подбирать примеры.