1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 2
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
2.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 160 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Определите основную мысль стихотворения.

В добрых глазах приручённого зверя
Каждый ребёнок прочтет без труда:
«Я полюбил тебя! Я тебе верю!
Ты ведь не бросишь меня никогда?»

В. Берестов

  • Укажите над глаголами время.
  • Выпишите любой глагол и определите его признаки: н. ф., время, спряжение, лицо, число, род (для глаголов в прошедшем времени).
Краткий ответ:

Основная мысль стихотворения: человек должен быть ответственным за тех, кого приручил, не бросать животных, потому что они доверяют, любят и ждут заботы.
Время глаголов:
прочтёт — будущее, полюбил — прошедшее, верю — настоящее, бросишь — будущее.
Пример разбора:
Полюбил – н. ф. полюбить, прош. вр., ед. ч., муж. род, спряжение не определяется.
Прочтёт – н. ф. прочесть, буд. вр., I спряжение, 3 л., ед. ч.

Подробный ответ:

1. Прочитайте. Определите основную мысль стихотворения.
Стихотворение В. Берестова наполнено глубоким смыслом и добротой. Оно обращается к чувствам читателя через образ приручённого зверя, который глядит в глаза ребёнку. Этот взгляд наполнен доверчивостью, верой, любовью и надеждой. Зверь словно говорит:
«Я полюбил тебя. Я тебе верю. Ты ведь не бросишь меня никогда?»

Эти строки отражают основную мысль:
Человек, приручив животное, становится за него ответственным. Мы не имеем права бросать или предавать тех, кто нам доверяет, особенно если они беззащитны и нуждаются в нашей заботе.
Любое живое существо, особенно приручённое, чувствует и помнит добро. Оно не может защитить себя так, как человек, и потому вся его надежда — на нас. Это и делает тему стихотворения особенно актуальной и нравственно значимой.

2. Укажите над глаголами время.
Разберём по строчкам:

В добрых глазах приручённого зверя
Каждый ребёнок прочтёт без труда:

прочтёт – глагол будущего времени, форма 3-го лица, ед. числа.
Он указывает на действие, которое произойдёт: ребёнок когда-то посмотрит и обязательно увидит в этих глазах послание.

«Я полюбил тебя! Я тебе верю!
Ты ведь не бросишь меня никогда?»

полюбил – глагол прошедшего времени, форма мужского рода, ед. числа, безличное «я».
верю – глагол настоящего времени, форма 1-го лица, ед. числа, говорящий сам выражает чувство.
бросишь – глагол будущего времени, форма 2-го лица, ед. числа, вопросительное интонационное значение.

3. Выпишите любой глагол и определите его грамматические признаки.

Пример: полюбил

  • Начальная форма: полюбить

  • Время: прошедшее

  • Спряжение: в прошедшем времени спряжение определить нельзя

  • Число: единственное

  • Род: мужской род (указывает окончание , типичное для формы «он полюбил»)

  • Лицо: не определяется (в прошедшем времени лицо не выражается)

Пример: прочтёт

  • Начальная форма: прочесть

  • Время: будущее время

  • Спряжение: I спряжение (окончание -ёт)

  • Лицо: 3-е лицо

  • Число: единственное число

  • Род: не указывается (так как это будущее время)

4. Вывод о спряжениях и формах:
прочтётбудущее, I спряжение, 3-е лицо, ед. ч.
полюбилпрошедшее, спряжение не определяется, ед. ч., муж. род
верюнастоящее, I спряжение, 1-е лицо, ед. ч.
бросишьбудущее, II спряжение, 2-е лицо, ед. ч.



Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы