1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 2
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
2.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 162 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.

«Г..лубушка, как х..р..ша!
Ну что за шейка, что за гла..ки!
Р..ссказывать, так право, ска..ки!
Какие перы..ки! какой н..сок!
И, верно, ангел..ский быть должен г..л..сок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, с..стрица,
При крас..те такой и петь ты м..стерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»

  • Поработайте в парах. Назовите басню и её автора. Кто и кому обращается с речью? Как речь характеризует героиню басни?
  • Найдите в тексте и подчеркните обращения.
Краткий ответ:

Басня: «Ворона и Лисица», автор — И.А. Крылов.
Кто говорит: Лиса обращается к Вороне.
Речь Лисы: полна льстивых обращенийголубушка, светик, сестрица, в которых чувствуется хитрость, неискренность и лицемерие.
Смысл: Лиса хвалит Ворону, чтобы обмануть её и завладеть сыром.
Речь раскрывает характер героини — лживой и расчётливой.

Подробный ответ:

1. Впишите пропущенные буквы в текст.

«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Пояснение написания:
голубушка – проверочное слово: голубь;
хороша – от слова хороший;
глазки – от глаз, корень сохраняется;
рассказывать – приставка рас-, корень -ска-, удвоение с сохраняется;
сказки – однокоренное со словом сказка;
перышки – от перо;
носок – однокоренное: нос, корень нос-;
ангельский – от слова ангел;
голосок – от голос;
сестрица – от сестра;
красоте – от слова красота;
мастерица – от слова мастер.

2. Назовите басню и её автора.
Это отрывок из басни «Ворона и Лисица».
Автор басни — Иван Андреевич Крылов.

3. Кто и кому обращается с речью?
С речью обращается Лиса к Вороне.
Это речь одного персонажа — Лисы, адресованная другому персонажу — Вороне, с целью польстить ей и добиться желаемого (в данном случае — сыра, который Ворона держит в клюве).

4. Как речь характеризует героиню басни?
Речь Лисы — вкрадчивая, ласковая, льстивая.
Она буквально осыпает Ворону комплиментами: восхищается её шейкой, глазками, перышками, голосом, называет её мастерицей и царь-птицей.
Такая переигранная вежливость и восторженность говорит о хитрости и лицемерии Лисы, которая льстит неискренне, преследуя корыстную цель — обмануть Ворону.
Таким образом, речь Лисы раскрывает её характер: она хитрая, расчётливая, льстивая и изворотливая.

5. Найдите в тексте и подчеркните обращения.
Голубушка,
Светик,
Сестрица

Все эти слова используются в форме обращения — это выделенные слова, с которыми Лиса подлизывается к Вороне.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы