1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 2
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
2.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 167 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте.

После дождя
Кусты в серебряных серёжках
Стоят, глядят по сторонам,
Где русый дождь на тонких ножках
Перебежал дорогу нам.

А дождь свернул за речку круто
В луга и там исчез из глаз,
И грянул птичий хор, как будто
Он поджидал лишь только нас!

Н. Рыленков

  • Какую картину вы представили, читая стихотворение? Что отражено в заголовке: тема или главная мысль?
  • Подчеркните в частях сложных предложений грамматические основы.
  • Подчеркните многозначные слова.
Краткий ответ:

Представленная картина: лес после дождя — капли как серёжки, дождь убегает, поют птицы.
Заголовок отражает тему — время после дождя.
Грамматические основы:
кусты стоят, глядят, дождь перебежал, свернул, исчез, хор грянул, он поджидал.
Многозначные слова: серёжки, ножках, грянул, поджидалвсе употреблены в переносном значении.

Подробный ответ:

1. Какую картину я представил(а), читая стихотворение?

Читая это стихотворение, я представила себе лес или опушку после летнего дождя. Всё вокруг кажется влажным, свежим и наполненным запахами природы. На ветвях деревьев и кустов висят капли воды — они переливаются, словно серебряные серёжки. Поверхность земли мокрая, повсюду лужи. Сам дождь уже отступил — словно живой персонаж, он убежал на тонких ножках. В воздухе — тишина, которую внезапно нарушает птичий хор, будто специально ожидавший ухода дождя, чтобы вновь наполнить лес звуками. Атмосфера текста — волшебная и поэтичная, в ней чувствуется очищение природы и торжество жизни после дождя.

2. Что отражено в заголовке: тема или главная мысль?

В заголовке «После дождя» отражена тема стихотворения. Он указывает на время и условия, при которых происходит описываемая картина. Основная мысль — восхищение поэтом обновлённой, живой природой после дождя, — раскрывается через образы и действия в тексте, но не формулируется напрямую в заголовке.

3. Подчеркните в частях сложных предложений грамматические основы.

Первое сложное предложение:

Кусты в серебряных серёжках
стоят, глядят по сторонам,
где дождь перебежал дорогу нам.

Грамматические основы:
кусты стоят
кусты глядят
дождь перебежал

Второе сложное предложение:

А дождь свернул за речку круто,
в луга и там исчез из глаз,
и грянул птичий хор,
он поджидал лишь только нас.

Грамматические основы:
дождь свернул
дождь исчез
птичий хор грянул
он поджидал

4. Подчеркните многозначные слова.

Многозначные слова, используемые в переносном значении (поэтические образы):

серёжки — в контексте стихотворения это капельки воды на кустах, а не украшения
ножках — у дождя нет настоящих ножек, это поэтический образ движения дождя
грянул — означает внезапно, громко начался, используется и в значении громкого звука, и внезапного действия
поджидал — используется в значении ждал с намерением, подчёркивает живое поведение птичьего хора

Выделим многозначные слова жирным шрифтом:

Кусты в серебряных серёжках

Стоят, глядят по сторонам,
Где русый дождь на тонких ножках
Перебежал дорогу нам.

А дождь свернул за речку круто
В луга и там исчез из глаз,
И грянул птичий хор, как будто
Он поджидал лишь только нас!



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы