1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 2
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
2.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 171 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Чем интересно стихотворение? Укажите над каждым словом часть речи.

Шутливая песенка
На медведя вы, сосна,
Шишку бросили со сна,
А на нас, а на нас
Уроните ананас.

Я. Козловский

  • Объясните, как вы различили части речи.
Краткий ответ:

Стихотворение привлекает игрой слов, которые звучат похоже, но пишутся и понимаются по-разному: ананас — это существительное, а а на нас — это союз + предлог + местоимение. Я определял части речи, задавая к каждому слову вопрос и выделяя грамматические признаки: у глаголов — время, лицо, число, у существительных — падеж и склонение, у служебных слов — роль в предложении.

Подробный ответ:

1. Чем интересно стихотворение:

Это стихотворение интересно тем, что в нём встречаются звукоподобные сочетания, которые пишутся по-разному и относятся к разным частям речи, а также обладают разным значением. Примеры:

  • а на нас — это союз + предлог + местоимение;

  • ананассуществительное;

  • соснасуществительное;

  • со снапредлог + существительное.

Такое звуковое совпадение делает стихотворение шутливым и игровым по форме, побуждает к внимательному анализу слов по их значению и грамматической функции, развивает орфографическую зоркость.

2. Определение частей речи по словам в стихотворении:

Стр. 1:
На — предлог (служит для связи с существительным)
медведя — существительное, В. п., ед. ч.
вы — местоимение, мн. ч., И. п.
сосна — существительное, И. п., ед. ч.

Стр. 2:
Шишку — существительное, В. п., ед. ч.
бросили — глагол, прош. вр., мн. ч.
со — предлог
сна — существительное, Р. п., ед. ч.

Стр. 3:
А — союз
на — предлог
нас — местоимение, В. п., мн. ч.

Стр. 4:
Уроните — глагол, повел. накл., 2 л., мн. ч.
ананас — существительное, В. п., ед. ч.

3. Объяснение, как различались части речи:

Чтобы определить, к какой части речи принадлежит слово, я:

  • Задавал вопрос к слову:
    Например, к «шишку» — что? → сущ.; к «бросили» — что сделали? → глагол.

  • Определял, изменяется ли слово по родам, числам, падежам, временам, лицам. Это помогло различить между им. сущ., глаголом, местоимением и т. д.

  • Анализировал функцию слова в предложении.
    Например, «на» — не имеет самостоятельного значения, служит для связи: предлог.
    «а» — соединяет части предложения: союз.

  • Выявлял, имеет ли слово лексическое значение (например, местоимения его не имеют) или выполняет служебную функцию.

Вывод:
Это стихотворение интересно игрой звучания и графики — схожие по звучанию конструкции имеют разную орфографическую форму и грамматическую функцию, что делает текст лексически многозначным и стилистически выразительным.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы