
Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса, созданная под руководством Канакина, является незаменимым инструментом для обучения и закрепления знаний у младших школьников. Она предлагает разнообразные задания, которые способствуют развитию языковых навыков и логического мышления.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 171 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Чем интересно стихотворение? Укажите над каждым словом часть речи.
Шутливая песенка
 На медведя вы, сосна,
 Шишку бросили со сна,
 А на нас, а на нас
 Уроните ананас.
Я. Козловский
- Объясните, как вы различили части речи.
Стихотворение привлекает игрой слов, которые звучат похоже, но пишутся и понимаются по-разному: ананас — это существительное, а а на нас — это союз + предлог + местоимение. Я определял части речи, задавая к каждому слову вопрос и выделяя грамматические признаки: у глаголов — время, лицо, число, у существительных — падеж и склонение, у служебных слов — роль в предложении.
1. Чем интересно стихотворение:
Это стихотворение интересно тем, что в нём встречаются звукоподобные сочетания, которые пишутся по-разному и относятся к разным частям речи, а также обладают разным значением. Примеры:
- а на нас — это союз + предлог + местоимение; 
- ананас — существительное; 
- сосна — существительное; 
- со сна — предлог + существительное. 
Такое звуковое совпадение делает стихотворение шутливым и игровым по форме, побуждает к внимательному анализу слов по их значению и грамматической функции, развивает орфографическую зоркость.
2. Определение частей речи по словам в стихотворении:
Стр. 1:
На — предлог (служит для связи с существительным)
медведя — существительное, В. п., ед. ч.
вы — местоимение, мн. ч., И. п.
сосна — существительное, И. п., ед. ч.
Стр. 2:
Шишку — существительное, В. п., ед. ч.
бросили — глагол, прош. вр., мн. ч.
со — предлог
сна — существительное, Р. п., ед. ч.
Стр. 3:
А — союз
на — предлог
нас — местоимение, В. п., мн. ч.
Стр. 4:
Уроните — глагол, повел. накл., 2 л., мн. ч.
ананас — существительное, В. п., ед. ч.
3. Объяснение, как различались части речи:
Чтобы определить, к какой части речи принадлежит слово, я:
- Задавал вопрос к слову: 
 Например, к «шишку» — что? → сущ.; к «бросили» — что сделали? → глагол.
- Определял, изменяется ли слово по родам, числам, падежам, временам, лицам. Это помогло различить между им. сущ., глаголом, местоимением и т. д. 
- Анализировал функцию слова в предложении. 
 Например, «на» — не имеет самостоятельного значения, служит для связи: предлог.
 «а» — соединяет части предложения: союз.
- Выявлял, имеет ли слово лексическое значение (например, местоимения его не имеют) или выполняет служебную функцию. 
Вывод:
 Это стихотворение интересно игрой звучания и графики — схожие по звучанию конструкции имеют разную орфографическую форму и грамматическую функцию, что делает текст лексически многозначным и стилистически выразительным.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!