1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 2
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
2.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 58 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Подберите к тексту название, отражающее тему текста. Запишите заголовок.

Родился Щелкунчик в Германии около трехсот лет назад. Местный умелец смастерил механическую игрушку – деревянного человечка с открытым ртом, умеющего колоть орехи. Забавная игрушка полюбилась людям.
Необычную игрушку заметил немецкий сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман. Он сочинил рождественскую историю об отважном деревянном солдатике с некрасивым лицом, но добрым сердцем.
Сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» вдохновила композитора Петра Ильича Чайковского на создание балета «Щелкунчик». Мелодичная волшебная музыка, танцевальные номера сказочных персонажей покорили сердца слушателей и прославили игрушку.
Щелкунчика люди считают символом Рождества, талисманом добра, счастья, удачи. (По Е. Арс)

  • Задайте устно вопрос к каждой части текста.
  • Объясните расстановку знаков препинания в последнем предложении.
  • Выпишите по одному словосочетанию, в котором имя прилагательное имеет такие признаки:
    ___________м. р., ед. ч., в. п.
    ___________м. р., ед. ч., п. п.
    ___________ср. р., ед. ч., т. п.
    ___________мн. ч., им. п.
Краткий ответ:

Заголовок: История одной игрушки

Вопросы:

  1. Где появился Щелкунчик?

  2. Кто написал сказку о нём?

  3. Кто сочинил балет?

  4. Что символизирует Щелкунчик?

Пунктуация:
Запятые ставятся между однородными дополнениями: сначала — между символом и талисманом, затем — между добром, счастьем и удачей, так как союзов нет.

Словосочетания:
деревянного человечка (м. р., ед. ч., В.п.)
о деревянном солдатике (м. р., ед. ч., П.п.)
с некрасивым лицом (ср. р., ед. ч., Т.п.)
танцевальные номера (мн. ч., И.п.)

Подробный ответ:

1. Заголовок текста:
«История одной игрушки» — отражает тему появления, литературной судьбы и культурного значения игрушки Щелкунчика, описанной в тексте.

2. Устные вопросы к каждой части текста:

а) Родился Щелкунчик в Германии…
Вопрос: Где и когда появилась игрушка Щелкунчик?

б) Необычную игрушку заметил сказочник Гофман…
Вопрос: Кто сочинил сказку о Щелкунчике?

в) Сказка вдохновила Чайковского…
Вопрос: Кто написал балет по сказке о Щелкунчике?

г) Щелкунчика считают символом Рождества…
Вопрос: Символом чего считают Щелкунчика?

3. Объяснение пунктуации в последнем предложении:

Предложение: Щелкунчика люди считают символом Рождества, талисманом добра, счастья, удачи.

Объяснение:

  • Запятая между словами «Рождества» и «талисманом» ставится, так как это однородные дополнения, отвечающие на один и тот же вопрос (кем? чем?) — «символом», «талисманом».

  • Запятые между словами «добра», «счастья», «удачи» — это однородные существительные, также дополнения, стоящие при слове «талисманом», соединены без союзов, поэтому разделяются запятыми.

4. Словосочетания с именами прилагательными, имеющими указанные грамматические признаки:

а) м. р., ед. ч., винительный падеж → деревянного человечка

  • «человечка» — м. р., ед. ч., В.п.

  • «деревянного» — прилагательное согласуется, форма В.п. м. р.

б) м. р., ед. ч., предложный падеж → о деревянном солдатике

  • «солдатике» — м. р., ед. ч., П.п.

  • «деревянном» — прилагательное в П.п. м. р.

в) ср. р., ед. ч., творительный падеж → с некрасивым лицом

  • «лицом» — ср. р., ед. ч., Т.п.

  • «некрасивым» — прилагательное ср. р., Т.п.

г) мн. ч., именительный падеж → танцевальные номера

  • «номера» — мн. ч., И.п.

  • «танцевальные» — прилагательное во мн. ч., И.п.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы