
Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса, созданная под руководством Канакина, является незаменимым инструментом для обучения и закрепления знаний у младших школьников. Она предлагает разнообразные задания, которые способствуют развитию языковых навыков и логического мышления.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 58 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Подберите к тексту название, отражающее тему текста. Запишите заголовок.
Родился Щелкунчик в Германии около трехсот лет назад. Местный умелец смастерил механическую игрушку – деревянного человечка с открытым ртом, умеющего колоть орехи. Забавная игрушка полюбилась людям.
 Необычную игрушку заметил немецкий сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман. Он сочинил рождественскую историю об отважном деревянном солдатике с некрасивым лицом, но добрым сердцем.
 Сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» вдохновила композитора Петра Ильича Чайковского на создание балета «Щелкунчик». Мелодичная волшебная музыка, танцевальные номера сказочных персонажей покорили сердца слушателей и прославили игрушку.
 Щелкунчика люди считают символом Рождества, талисманом добра, счастья, удачи. (По Е. Арс)
- Задайте устно вопрос к каждой части текста.
- Объясните расстановку знаков препинания в последнем предложении.
- Выпишите по одному словосочетанию, в котором имя прилагательное имеет такие признаки:
 ___________м. р., ед. ч., в. п.
 ___________м. р., ед. ч., п. п.
 ___________ср. р., ед. ч., т. п.
 ___________мн. ч., им. п.
Заголовок: История одной игрушки
Вопросы:
- Где появился Щелкунчик? 
- Кто написал сказку о нём? 
- Кто сочинил балет? 
- Что символизирует Щелкунчик? 
Пунктуация:
Запятые ставятся между однородными дополнениями: сначала — между символом и талисманом, затем — между добром, счастьем и удачей, так как союзов нет.
Словосочетания:
— деревянного человечка (м. р., ед. ч., В.п.)
— о деревянном солдатике (м. р., ед. ч., П.п.)
— с некрасивым лицом (ср. р., ед. ч., Т.п.)
— танцевальные номера (мн. ч., И.п.)
1. Заголовок текста:
«История одной игрушки» — отражает тему появления, литературной судьбы и культурного значения игрушки Щелкунчика, описанной в тексте.
2. Устные вопросы к каждой части текста:
а) Родился Щелкунчик в Германии…
Вопрос: Где и когда появилась игрушка Щелкунчик?
б) Необычную игрушку заметил сказочник Гофман…
Вопрос: Кто сочинил сказку о Щелкунчике?
в) Сказка вдохновила Чайковского…
Вопрос: Кто написал балет по сказке о Щелкунчике?
г) Щелкунчика считают символом Рождества…
Вопрос: Символом чего считают Щелкунчика?
3. Объяснение пунктуации в последнем предложении:
Предложение: Щелкунчика люди считают символом Рождества, талисманом добра, счастья, удачи.
Объяснение:
- Запятая между словами «Рождества» и «талисманом» ставится, так как это однородные дополнения, отвечающие на один и тот же вопрос (кем? чем?) — «символом», «талисманом». 
- Запятые между словами «добра», «счастья», «удачи» — это однородные существительные, также дополнения, стоящие при слове «талисманом», соединены без союзов, поэтому разделяются запятыми. 
4. Словосочетания с именами прилагательными, имеющими указанные грамматические признаки:
а) м. р., ед. ч., винительный падеж → деревянного человечка
- «человечка» — м. р., ед. ч., В.п. 
- «деревянного» — прилагательное согласуется, форма В.п. м. р. 
б) м. р., ед. ч., предложный падеж → о деревянном солдатике
- «солдатике» — м. р., ед. ч., П.п. 
- «деревянном» — прилагательное в П.п. м. р. 
в) ср. р., ед. ч., творительный падеж → с некрасивым лицом
- «лицом» — ср. р., ед. ч., Т.п. 
- «некрасивым» — прилагательное ср. р., Т.п. 
г) мн. ч., именительный падеж → танцевальные номера
- «номера» — мн. ч., И.п. 
- «танцевальные» — прилагательное во мн. ч., И.п. 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!