
Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса, созданная под руководством Канакина, является незаменимым инструментом для обучения и закрепления знаний у младших школьников. Она предлагает разнообразные задания, которые способствуют развитию языковых навыков и логического мышления.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 83 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворение «Глагол». Догадайтесь, почему автор так его назвал.
Под корягой гриб стоял.
 На ветру листок плясал.
 На цветке пчела сидела,
 А на ветке птица пела.
 Лопота́л ручей в корнях.
 Спали бабочки на пнях.
 Пил жучок с листка росу
 Жарким днём в густом лесу.
 Всё спало, летало, пело
 И по делу и без дела.
 Птицы, бабочки, листок –
 Каждый действовал как мог.
 В этом действии весёлом
 Помогали им глаголы.
Л. Яхнин
- Подчеркните глаголы. Объясните лексическое значение каждого глагола. В каком времени употреблены глаголы и почему?
Автор назвал стихотворение «Глагол», потому что в нём описаны действия природы, выраженные именно глаголами.
Все глаголы в стихотворении — в прошедшем времени, так как речь идёт о событиях, которые уже произошли.
Глаголы: стоял, плясал, сидела, пела, лопотал, спали, пил, летало, действовал, мог, помогали.
Каждый из них передаёт действие предмета и раскрывает образы.
Значение примеров:
«Стоял» — был неподвижен; «пел» — издавал звуки; «лопотал» — журчал; «пил» — поглощал жидкость и т.д.
1. Почему стихотворение названо «Глагол»:
Автор дал такое название, потому что в основе содержания стихотворения лежит описание действий различных объектов живой и неживой природы. Эти действия выражены глаголами, которые играют главную роль в передаче смысла текста. В каждой строке указано, кто что делал, и именно глагол сообщает об этом. Например: стоял, плясал, сидела, пела, лопотал, спали, пил, летало, действовал, мог, помогали — все они обозначают действия и поэтому подчёркивают значимость глагола в языке. Таким образом, название подчёркивает грамматическую и смысловую основу стихотворения.
2. Глаголы в тексте и их лексическое значение:
- стоял — находился в вертикальном положении, был неподвижным; 
- плясал — двигался, колыхался, как будто танцевал; 
- сидела — находилась на одном месте без движения; 
- пела — издавала приятные звуки (о птице); 
- лопотал — журчал, издавал негромкий шум (о ручье); 
- спали — находились в состоянии сна; 
- пил — поглощал жидкость (росу); 
- летало — перемещалось по воздуху; 
- пело — издавало мелодичные звуки; 
- действовал — совершал какие-то действия, проявлял активность; 
- мог — обладал способностью выполнять действия; 
- помогали — способствовали совершению действий другими. 
3. Время глаголов:
Все глаголы в стихотворении употреблены в прошедшем времени. Это определяется по суффиксам прошедшего времени: -л, -ла, -ло, -ли (например: стоял, плясал, сидела, спали и т.д.).
Глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое уже произошло, то есть относятся к прошлому. Это логично, потому что стихотворение описывает картину, которая уже случилась — события в лесу в один жаркий летний день, которые наблюдал или вспоминал автор.
4. Заключение:
Глаголы в стихотворении не только сообщают о действиях, но и создают образы, передают настроение, ритм, динамику происходящего. Название «Глагол» подчёркивает, что главное в тексте — это движение и действие, переданное с помощью глагольных форм.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!