1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 2
Канакина В. П.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
2.
Год
2022-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 83 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте стихотворение «Глагол». Догадайтесь, почему автор так его назвал.

Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопота́л ручей в корнях.
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Жарким днём в густом лесу.
Всё спало, летало, пело
И по делу и без дела.
Птицы, бабочки, листок –
Каждый действовал как мог.
В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.

Л. Яхнин

  • Подчеркните глаголы. Объясните лексическое значение каждого глагола. В каком времени употреблены глаголы и почему?
Краткий ответ:

Автор назвал стихотворение «Глагол», потому что в нём описаны действия природы, выраженные именно глаголами.
Все глаголы в стихотворении — в прошедшем времени, так как речь идёт о событиях, которые уже произошли.
Глаголы: стоял, плясал, сидела, пела, лопотал, спали, пил, летало, действовал, мог, помогали.
Каждый из них передаёт действие предмета и раскрывает образы.
Значение примеров:
«Стоял» — был неподвижен; «пел» — издавал звуки; «лопотал» — журчал; «пил» — поглощал жидкость и т.д.

Подробный ответ:

1. Почему стихотворение названо «Глагол»:
Автор дал такое название, потому что в основе содержания стихотворения лежит описание действий различных объектов живой и неживой природы. Эти действия выражены глаголами, которые играют главную роль в передаче смысла текста. В каждой строке указано, кто что делал, и именно глагол сообщает об этом. Например: стоял, плясал, сидела, пела, лопотал, спали, пил, летало, действовал, мог, помогали — все они обозначают действия и поэтому подчёркивают значимость глагола в языке. Таким образом, название подчёркивает грамматическую и смысловую основу стихотворения.

2. Глаголы в тексте и их лексическое значение:

  • стоял — находился в вертикальном положении, был неподвижным;

  • плясал — двигался, колыхался, как будто танцевал;

  • сидела — находилась на одном месте без движения;

  • пела — издавала приятные звуки (о птице);

  • лопотал — журчал, издавал негромкий шум (о ручье);

  • спали — находились в состоянии сна;

  • пил — поглощал жидкость (росу);

  • летало — перемещалось по воздуху;

  • пело — издавало мелодичные звуки;

  • действовал — совершал какие-то действия, проявлял активность;

  • мог — обладал способностью выполнять действия;

  • помогали — способствовали совершению действий другими.

3. Время глаголов:
Все глаголы в стихотворении употреблены в прошедшем времени. Это определяется по суффиксам прошедшего времени: , -ла, -ло, -ли (например: стоял, плясал, сидела, спали и т.д.).
Глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое уже произошло, то есть относятся к прошлому. Это логично, потому что стихотворение описывает картину, которая уже случилась — события в лесу в один жаркий летний день, которые наблюдал или вспоминал автор.

4. Заключение:
Глаголы в стихотворении не только сообщают о действиях, но и создают образы, передают настроение, ритм, динамику происходящего. Название «Глагол» подчёркивает, что главное в тексте — это движение и действие, переданное с помощью глагольных форм.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы