
Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса, созданная под руководством Канакина, является незаменимым инструментом для обучения и закрепления знаний у младших школьников. Она предлагает разнообразные задания, которые способствуют развитию языковых навыков и логического мышления.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 2 Номер 91 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Объясните, как вы поняли стихотворение. Обозначьте в словах ударение.
Было ясно
 И светло.
 Солнце село
 За село.
 День с собою
 Увело.
 За окном
 Метель мела,
 Снег несла,
 В трубе гудела.
 Стало всё
 Белее мела.
 Л. Яхнин
- Укажите, какими частями речи являются выделенные слова. Как вы их различили?
- Выпишите глаголы в прошедшем времени, укажите их род, выделите окончания.
Стихотворение рассказывает, как день сменяется метельной ночью.
Ударения: бы́ло, я́сно, светло́, се́ло, село́, увело́, мете́ль, мела́, несла́, гуде́ла, ста́ло, беле́е, ме́ла.
Глаголы прош. вр.: бы́ло, се́ло, увело́ (ср. р., оконч. -о), мела́, несла́, гуде́ла (ж. р., оконч. -а), ста́ло (ср. р., оконч. -о).
Части речи омонимов: се́ло — глагол, село́ — сущ.; мела́ — глагол, ме́ла — сущ.
1. Понимание содержания стихотворения.
Стихотворение описывает смену времени суток: день был ясным и светлым, а с наступлением вечера солнце село за село, и день ушёл. Затем наступила ночь, началась метель, которая несла снег, гудела в трубе. В результате всё вокруг стало белым, как мел. Автор подчёркивает контраст между ясным днём и метелью ночью.
2. Ударение в стихотворении:
Бы́ло я́сно
И светло́.
Со́лнце се́ло
За село́.
Де́нь с собо́ю
Увело́.
За окно́м
Мете́ль мела́,
Сне́г несла́,
В трубе́ гуде́ла.
Ста́ло всё
Беле́е ме́ла.
3. Разбор частей речи выделенных слов:
- се́ло — глагол, прош. вр., ср. р., отвечает на вопрос что сделало?, обозначает действие (от «сесть»); 
- село́ — существительное, ср. р., отвечает на вопрос за что?, обозначает предмет (название населённого пункта); 
- мела́ — глагол, прош. вр., ж. р., отвечает на вопрос что делала?, действие (от «мести»); 
- ме́ла — существительное, муж. р., Р.п., отвечает на вопрос чего?, обозначает предмет (от слова «мел» в род. падеже). 
4. Выписываем глаголы прошедшего времени, указываем род и окончания:
- бы́ло — прош. вр., ср. р., окончание: -о; 
- се́ло — прош. вр., ср. р., окончание: -о; 
- увело́ — прош. вр., ср. р., окончание: -о; 
- мела́ — прош. вр., ж. р., окончание: -а; 
- несла́ — прош. вр., ж. р., окончание: -а; 
- гуде́ла — прош. вр., ж. р., окончание: -а; 
- ста́ло — прош. вр., ср. р., окончание: -о. 
5. Как различаются омонимы:
- се́ло и село́ различаются по ударению и части речи: первое — глагол, второе — существительное; 
- мела́ и ме́ла также различаются ударением: мела́ — глагол, ме́ла — существительное. 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!